Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 119]

полисубъектной модели социокультурного развития регионов в следующем плане: 1.
Государственные субъекты культурной политики, определяющие иммунную систему народов российской ментальности законодательные и исполнительные органы, институциональные и не институциональные (общественные) субъекты общероссийского уровня, формирующие законы, приоритеты, проекты и программы, а также субъекты, обеспечивающие их государственное и общественное исполнение; 2.
Национально-региональные субъекты, обеспечивающие ее специфические этнонациональные, этносоциальные, конфессиональные и другие особенности на поликультурной основе.
Здесь формируется нормативно-правовая база социокультурного развития с учетом раздела государственных полномочий с федеральными субъектами культурной политики; 3, Муниципальный и поселенческий уровень взаимодействия субъектов социокультурного развития определяет, формирует, регламентирует и создает реальные условия для функционирования социально-культурных институтов.
Здесь имеют прямой выход на социокультурную среду и человека организационноуправленческие, научно-методические, общественные и др.
структуры;
4.
Институциональные и “горизонтальные” не институциональные субъекты социокультурной политики (культурно-образовательные и воспитательные учреждения, национально-культурные центры, общественные объединения, коммерческие структуры, фонды и т.д.); 5.
Творческая личность как субъектно-объектная целостность (созидатель и потребитель ценностей)
и т.д.
При этом общегосударственные и национально-региональные субъекты культурной политики в социально-философском аспекте представляют собой формирующийся уровень социокультурного развития.
Муниципальный, поселенческий, институциональный и не институциональный уровень представляет собой реализующий уровень культурной политики, обеспечивающий реальный доступ граждан к культурным ценностям.
Пятый уровень творческая личность является
119
[стр. 273]

2 7 3 коллекций, домашних библиотек, выставок и др.; отраслевые организации, действующие на данной территории и развивающие социально-культурную среду региона; привлечение населения к достройке и дооборудованию помещений и территорий, пригодных для создания культурно-досуговых центров; муниципализация культурной инфраструктуры с последующей сдачей ее объектов в аренду с сохранением профиля; реставрация нежилого фонда пригодного для организации культурно-досуговых учреждений или их филиалов.69 Диссертант согласен с выводами кубанского исследователя Н.Г.Денисова, который формирует следующую иерархию многоуровневой полисубъектной модели социокультурного развития регионов; 1.
Государственные субъекты культурной политики, определяющие иммунную систему народов российской ментальности законодательные и исполнительные органы, институциональные и не институциональные (общественные) субъекты общероссийского уровня, формирующие законы, приоритеты, проекты и программы, а также субъекты, обеспечивающие их государственное и общественное исполнение.
2.
Национально-региональные субъекты, обеспечивающие ее специфические этнонациональные, этносоциальные, конфессиональные и другие особенности на поликультурной основе.
Здесь формируется нормативно-правовая база социокультурного развития с учетом раздела государственных полномочий с федеральными субъектами культурной политики.
3.
Муниципальный и поселенческий уровень взаимодействия субъектов социокультурного развития определяет, формирует, регламентирует и создает реальные условия для функционирования социально-культурных институтов.
Здесь имеют прямой выход на социокультурную среду и человека организационно-управленческие, научнометодические, общественные и др.
структуры.


[стр.,274]

2 7 4 4.
Институциональные и “горизонтальные” не институциональные субъекты социокультурной политики (культурно-образовательные и воспитательные учреждения, национально-культурные центры, общественные объединения, коммерческие структуры, фонды и т.д.).
5.
Творческая личность как субъектно-объектная целостность (созидатель и потребитель ценностей).

При этом общегосударственные и национально-региональные субъекты культурной политики в социально-философском аспекте представляют собой формирующийся уровень социокультурного развития.
Муниципальный, поселенческий, институциональный и не институциональный уровень представляет собой реализующий уровень культурной политики, обеспечивающий реальный доступ граждан к культурным ценностям.
Пятый уровень творческая личность является
первичным и ведущим элементом социокультурного развития региона и социума.70 Другой ученый Северного Кавказа, адыг Р.Ханаху, анализируя состояние культуры в северокавказском регионе, выявил влияние кризисного состояния экономики, социальные и политические изменения в обществе на культуру.
Слом старой системы управления, разделение полномочий между центром и регионами, утверждает он, привели к росту самостоятельности и появлению региональной политики в сфере культуры.
С учетом полиэтничности культур Северного Кавказа, которые способны повлиять на межнациональные отношения, ученый формулирует специфические принципы региональной культурной политики: 1.
Принцип плюрализма.
Он означает, что недопустимо отдавать предпочтение какой-либо одной группе работников или отрасли культуры, и предполагает равномерность распределения средств как в различных сферах искусства и культуры, так и между представителями различных их направлений.
Принцип культурного плюрализма означает еще и высокую

[Back]