Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 120]

первичным и ведущим элементом социокультурного развития региона и социума.30 Наши исследования свидетельствуют о том, что состояние культуры в северокавказском регионе, выявил влияние кризисного состояния экономики, социальные и политические изменения в обществе на культуру.
Слом старой системы управления, разделение полномочий между центром и регионами, утверждает он, привели к росту самостоятельности и появлению региональной политики в сфере культуры.
С учетом полиэтничности культур Северного Кавказа, которые способны повлиять на межнациональные отношения, ученый формулирует специфические принципы региональной культурной политики,
где особо сильно влияние местных слоев интеллигенции: во-первых, принцип плюрализма.
Он означает, что недопустимо отдавать предпочтение какой-либо одной группе работников или отрасли культуры, и предполагает равномерность распределения средств как в различных сферах искусства и культуры, так и между представителями различных их направлений.
Принцип культурного плюрализма означает еще и высокую
степень терпимости (толерантности) культур и их носителей друг к другу; во-вторых, принцип качества означает, что финансовую и иную поддержку получают работы достаточно высокого качества; в-третьих, принцип дистанции должен присутствовать в поведении государства и спонсоров в сфере культуры и искусства.
Государство или отдельные организации при проведении культурной политики не должны вмешиваться во “внутреннюю жизнь культуры” : определить содержание художественных произведений, их эстетическую и этическую значимость;
в-четвертых, принцип интернационального воспитания.
Этот принцип актуален для Северного Кавказа вследствие межнациональных конфликтов.
Интернациональному воспитанию необходима соответствующая государственно-образовательная и пропагандистская программа.
На практике принцип интернационального воспитания может быть реализован также в форме межнационального культурного сотрудничества;
в-пятых, принцип 120
[стр. 274]

2 7 4 4.
Институциональные и “горизонтальные” не институциональные субъекты социокультурной политики (культурно-образовательные и воспитательные учреждения, национально-культурные центры, общественные объединения, коммерческие структуры, фонды и т.д.).
5.
Творческая личность как субъектно-объектная целостность (созидатель и потребитель ценностей).
При этом общегосударственные и национально-региональные субъекты культурной политики в социально-философском аспекте представляют собой формирующийся уровень социокультурного развития.
Муниципальный, поселенческий, институциональный и не институциональный уровень представляет собой реализующий уровень культурной политики, обеспечивающий реальный доступ граждан к культурным ценностям.
Пятый уровень творческая личность является первичным и ведущим элементом социокультурного развития региона и социума.70 Другой ученый Северного Кавказа, адыг Р.Ханаху, анализируя состояние культуры в северокавказском регионе, выявил влияние кризисного состояния экономики, социальные и политические изменения в обществе на культуру.
Слом старой системы управления, разделение полномочий между центром и регионами, утверждает он, привели к росту самостоятельности и появлению региональной политики в сфере культуры.
С учетом полиэтничности культур Северного Кавказа, которые способны повлиять на межнациональные отношения, ученый формулирует специфические принципы региональной культурной политики:
1.
Принцип плюрализма.
Он означает, что недопустимо отдавать предпочтение какой-либо одной группе работников или отрасли культуры, и предполагает равномерность распределения средств как в различных сферах искусства и культуры, так и между представителями различных их направлений.
Принцип культурного плюрализма означает еще и высокую


[стр.,275]

2 7 5 степень терпимости (толерантности) культур и их носителей друг к другу.
2.
Принцип качества означает, что финансовую и иную поддержку получают работы достаточно высокого качества.

3.
Принцип дистанции должен присутствовать в поведении государства и спонсоров в сфере культуры и искусства.
Государство или отдельные организации при проведении культурной политики не должны вмешиваться во “внутреннюю жизнь культуры”: определить содержание художественных произведений, их эстетическую и этическую значимость.

4.
Принцип интернационального воспитания.
Этот принцип актуален для Северного Кавказа вследствие межнациональных конфликтов.
Интернациональному воспитанию необходима соответствующая государственно-образовательная и пропагандистская программа.
На практике принцип интернационального воспитания может быть реализован также в форме межнационального культурного сотрудничества.

5.
Принцип многоуровневости и многонациональное™ культурной сферы.
Этот принцип служит не только для обеспечения финансовой базы культурного развития, но и для координации культурных программ и проектов, которые не вписываются в рамки государственноадминистративных границ субъектов РФ.
6.
Культурно-собирательный принцип утверждает приоритет в культурной политике не административных, а национально-культурных границ.
Особенно очевидна необходимость координации культурных программ на Северном Кавказе.
Культурное строительство должно вестись с учетом данного фактора на консолидированной основе с ориентацией на межрегиональные связи, укрепляющие государственность.
Для этих целей можно использовать практику выделения финансовых ресурсов под реализацию региональных программ “Развитие экономики и культуры малочисленных народов Севера”, “Дети России” и др.
Для севёрокавказского региона на современном этапе необходима консолидированная культурная

[Back]