Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 129]

то, что в 90-е годы гласность, отмена политической цензуры и всякого рода запретов, плюрализм мнений и оценок не привели к появлению на Северном Кавказе, и в частности в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, крупных научных трудов по проблеме интеллигенции, что не может быть объяснено отсутствием исторического материала.
Например, художественная интеллигенция Северного Кавказа, как и других регионов страны, приученная властью к послушанию, в конце 70-х начале 80-х годов почти утратила свои позиции в управлении государственными и общественными делами, в решении политических и социально-культурных проблем.
В программе партии о строительстве нового общества художественной интеллигенции была отведена вполне определенная роль воспитание нового человека средствами литературы и искусства; нового по своей психологии и мышлению, пропитанного марксистско-ленинским учением и целиком разделяющего идейные взгляды КПСС.
В лице художественной интеллигенции партия жаждала иметь поклоняющегося ей фаворита, преданного и готового оказать любую услугу.
Однако дух
диссидентства, правозащитного движения, зародившийся еще в 60-е годы, продолжал витать в среде художественной и научной интеллигенции и к концу 70-х годов.
Апрель 1985 года явился началом одного из самых сложных, противоречивых и драматических периодов отечественной истории.
Это был период, который вошел в историю как период реформирования всех сфер жизни советского общества, период “перестройки”, вызванной серьезными причинами, лежащими в том числе, и в
активности интеллигенции, которая была, как известно, не изолирована от повседневной жизни страны, экономических, политических и идеологических проблем.
Нарастание коррупции, бесхозяйственности, разрыв между политическими решениями и реальным состоянием дел, догматизация официальной идеологии негативно влияли на духовную атмосферу в обществе.
Бюрократизация управления культурой привела к произвольному ограничению творческой
129
[стр. 290]

позитивную роль взаимоотношений власти и интеллигенции и осуждали, вскрывали корни их противостояния.
В работе на большом фактическом материале показывается, что, несмотря на то, что в 90-с годы гласность, отмена политической цензуры и всякого рода запретов, плюрализм мнений и оценок не привели к появлению на Северном Кавказе, и в частности в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, крупных научных трудов по проблеме "власть и интеллигенция", что не может быть объяснено отсутствием исторического материала.
Например, художественная интеллигенция Северного Кавказа, как и других регионов страны, приученная властью к послушанию, в конце 70-х начале 80-х годов почти утратила свои позиции в управлении государственными и общественными делами, в решении политических и социально-культурных проблем.
В программе партии о строительстве нового общества художественной интеллигенции была отведена вполне определенная роль воспитание нового человека средствами литературы и искусства; нового по своей психологии и мышлению, пропитанного марксистско-ленинским учением и целиком разделяющего идейные взгляды КПСС.
В лице художественной интеллигенции партия жаждала иметь поклоняющегося ей фаворита, преданного и готового оказать любую услугу.
Однако дух
диссиденства, правозащитного движения, зародившийся еще в 60-е годы, продолжал витать в среде художественной и научной интеллигенции и к концу 70-х годов.
Поэтому властные партийногосударственные структуры в этот и более поздний период вплоть до 1985 года были к интеллигенции в оппозиции во всех проявлениях ее деятельности.
Был принят целый ряд правительственных и партийных постановлений, где были даны установки давать продукцию высокоидейную, а специалистам, особенно молодым, постоянно крепить марксистско-ленинскую закалку, уделяя политической учебе повседневное 2 %

[стр.,291]

291 в н и м а н и е .
Апрель 1985 года явился началом одного из самых сложных, противоречивых и драматических периодов отечественной истории.
Это был период, который вошел в историю как период реформирования всех сфер жизни советского общества, период “перестройки”, вызванной серьезными причинами, лежащими в том числе, и в
сфере художественной культуры, которая не изолирована от повседневной жизни страны, экономических, политических и идеологических проблем.
Нарастание коррупции, бесхозяйственности, разрыв между политическими решениями и реальным состоянием дел, дог.матизация официальной идеологии негативно влияли на духовную атмосферу в обществе.
Бюрократизация управления культурой привела к произвольному ограничению творческой
самостоятельности интеллигенции, заставляя ее постоянно приспосабливаться.
Глубокие противоречия сложились между командно-административными методами руководства культурной жизнью и потребностями общества, ростом социальной активности художников, поэтов, учителей, врачей и т.д.
Немало проблем накопилось к 1985 году и в деятельности творческих союзов художественной интеллигенции, превратившихся в бюрократические организации, оторванные от основной массы художественной интеллигенции, ставших своеобразными "министерствами" по делам литературы и искусства со стремлением к парадности в ущерб творчеству, фиксировавших фактическую разобщенность художественных сил страны.
Кроме того, большинство деятелей литературы, искусства и просветительской деятельности испытывало материальные трудности.
Все это привело к тому, что ее представители были первыми, кто поддержал новый курс КПСС на реформирование советского общества, и с головой окунулись в политику.
Истоки этого кроются в тех временах, когда создавались творческие союзы художественной интеллигенции и в тех целях,

[Back]