Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 136]

1.
Представители социальных групп, связанные с производственным трудом, предпочитают ценности изменения и равенства в ущерб ценностям порядка и свободы; 2.
Представители интеллигенции предпочитают ценности свободы;
3.
Представители номенклатуры ценности порядка.
Таким образом, номенклатура видит смысл "правового государства" в организованном обществе с четким распределением прав и обязанностей между гражданами; идеалом интеллигенции служит свободное, изобильное и безопасное общество, предоставляющее максимум прав своим членам.
"Противостояние этих групп ценностей и стоящих за ними политических ориентаций удастся избежать, если возобладает версия порядка, органически включающего в себя признание и соблюдение прав личности и содержащего четкие гарантии обеспечения социальной и личной безопасности".
Дискуссионную проблему двойственности и непоследовательности интеллигенции в политическом поведении в исследовании отмечается двумя качествами, исконно присущими ей: политическим романтизмом и западничеством.
Под действием политического романтизма происходит значительное упрощение представлений о проводимых преобразованиях и сроках достижения намечаемых целей, западничество выражается в абсолютизации естественности и единственности цивилизационной модели развития определенной группы стран.
Результатом воздействия этих двух парадигм политического мышления становится игнорирование реальной сложности осуществления избранной модели социально-экономического развития, а также важных различий в культурно-исторических основаниях ее достижения.
Показано, что в современной ситуации интеллигенция является той социальной группой, которая должна взять на себя функцию представления общесоциальных интересов, обеспечения механизмов политической интеграции, снятия нарастающих конфликтов групповых интересов.
Такая особенность служит естественным результатом некоторых особенностей ее социального бытия: входя в разные классы и социальные
группы, она не имеет четко выраженного частного интереса; ее 136
[стр. 298]

трудом, предпочитают ценности изменения и равенства в ущерб ценностям порядка и свободы; представители интеллигенции предпочитают ценности свободы; представители номенклатуры ценности порядка.
Номенклатура видит смысл "правового государства" в организованном обществе с четким распределением прав и обязанностей между гражданами; идеалом интеллигенции служит свободное, изобильное и безопасное общество, предоставляющее максимум прав своим членам.
"Противостояние этих групп ценностей и стоящих за ними политических ориентаций удастся избежать, если возобладает версия порядка, органически включающего в себя признание и соблюдение прав личности и содержащего четкие гарантии обеспечения социальной и личной безопасности".
Дискуссионную проблему двойственности и непоследовательности интеллигенции в политическом поведении в исследовании отмечается двумя качествами, исконно присущими ей: политическим романтизмо.м и западничеством.
Под действием политического романтизма происходит значительное упрощение представлений о проводимых преобразованиях и сроках достижения намечаемых целей, западничество выражается в абсолютизации естественности и единственности цивилизационной модели развития определенной группы стран.
Результатом воздействия этих двух парадигм политического мышления становится игнорирование реальной сложности осуществления избранной модели социально-экономического развития, а также важных различий в культурно-исторических основаниях ее достижения.
Показано, что в современной ситуации интеллигенция является той социальной группой, которая должна взять на себя функцию представления общесоциальных интересов, обеспечения механизмов политической интеграции, снятия нарастающих конфликтов групповых интересов.
Такая особенность служит естественным результатом некоторых особенностей ее социального бытия: входя в разные классы и социальные
2 4 , s

[Back]