Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 137]

экономическое положение зависит не столько от процветания или деградации отдельных секторов социальной жизни, сколько от общего состояния социального организма.
В исследовании выделяются основные признаки, по которым можно судить о степени рационализации политики, происходящей под воздействием влияния интеллигенции на механизмы политического поведения и властвования: поворот от
революционаризма к реалистическому реформизму; переход от иллюзий к информированности; движение от национального нигилизма к политической консолидации общества на национальной основе; движение от одномерной к плюралистической политике; переход от политического радикализма к политической культуре консенсуса и диалога.
В
исследовании раскрывается сущность интеллигенции в современном обществе через реализацию триады основных жизненных парадигм повседневности, культуры и политики.
Многие ученые (начиная с авторов сборника "Вехи") видят причину двойственности интеллигенции в ее "мещанстве", "буржуазности", в ее приверженности человеческим слабостям, которые несовместимы с основной ее миссией "всечеловечностью".
Интеллигенции вменяется в вину неспособность к идейному лидерству, склонность к соглашательству, неспособность оторваться от житейских реалий.
При этом сферы повседневности и социально-политической жизни находятся в диалектическом взаимодействии, противопоставлены друг другу.
Повседневность
территория личная, сфера крушений желаний и надежд, сфера непосредственного столкновения с небытием, сфера индивидуальных решений и выборов, сфера "я".
Повседневность современного кризисного состояния общества закономерно разрушает привычные способы причисления себя к вечности, приводит к хаосу, покушению на зону личностного бытия.
Однако в этих условиях, согласно представленной концепции, интеллигенция является как раз тем связующим
звеном между личным миром повседневности и масштабным социальным действием.
Сознание интеллигенции это отстраненность от повседневности и
1 3 7
[стр. 299]

группы, она не имеет четко выраженного частного интереса; ее экономическое положение зависит не столько от процветания или деградации отдельных секторов социальной жизни, сколько от общего состояния социального организма.
В исследовании выделяются основные признаки, по которым можно судить о степени рационализации политики, происходящей под воздействием влияния интеллигенции на механизмы политического поведения и властвования; поворот от
революциоиаризма к реалистическому реформизму; переход от иллюзий к информированности; движение от национального нигилизма к политической консолидации общества на национальной основе; движение от одномерной к плюралистической политике; переход от политического радикализма к политической культуре консенсуса и диалога.
В
работе раскрывается сущность интеллигенции в современном обществе через реализацию триады основных жизненных парадигм повседневности, культуры и политики.
Многие ученые (начиная с авторов сборника "Вехи") видят причину двойственности интеллигенции в ее "мещанстве", "буржуазности", в ее приверженности человеческим слабостям, которые несовместимы с основной ее миссией "всечеловечностью".
Интеллигенции вменяется в вину неспособность к идейному лидерству, склонность к соглашательству, неспособность оторваться от житейских реалий.
При этом сферы повседневности и социально-политической жизни находятся в диалектическом взаимодействии, противопоставлены друг другу.
Повседневность
территория личная, сфера крушений желаний и надежд, сфера непосредственного столкновения с небытием, сфера индивидуальных решений и выборов, сфера "я".
Повседневность современного кризисного состояния общества закономерно разрушает привычные способы причисления себя к вечности, приводит к хаосу, покушению на зону личностного бытия.
Однако в этих условиях, согласно представленной концепции, интеллигенция является как раз тем связующим
2 9 4

[стр.,300]

зио звеном между личным миром повседневности и масштабным социальным действием.
Сознание интеллигенции это отстраненность от повседневности и
вовлеченность в нее, это попытка прожить, "проиграть" повседневность в системе социального целого, освоить ее социальное пространство, испытать способность ее сопротивляемости декларируемым социальным задачам, выявить ее социальную ценность как сферы рождения личностных смыслов.
Интеллигенция оказывается полномочным представителем личности в социуме и носителем социальных норм, культурных образцов в мире повседневности.
Вторая область бытия интеллигенции это мир высших ценностей, мир идеальных образцов, которая определяется как "приверженность культуре".
Здесь интеллигенция выполняет две функции: функция хранителя культурных ценностей или функция традиционализма, символизирующего устойчивость общества и незыблемость его основ; функция переоценки существующего несовершенства с точки зрения абсолютного совершенства.
Таким образом, она создает вещное инобытие нашего культурного авторства истории, его символическое воплощение в ритуалах покаяния, в памятниках, мемориалах, мемуарах...
Интеллигенция не только берет на себя это сложное дело, но и сама становится...
основным символом культурного авторства со всеми его неразрешимыми антиномиями, она и есть основной "крючок", на который общество вешает свои неудачи и потери.
Фактически интеллигенция осуществляет особым, только ей доступным способом функцию автономизации сферы абсолютных ценностей, выполняя тем самым свою историческую миссию миссию регуляции общественной жизни.
Третья сфера интеллигенции сфера политики.
В социальнополитической сфере абсолютные ценности трансформируются в социальнополитические идеалы, а мировоззренческие установки личности воплощаются в иерархию целей и средств.
Существуют три основных

[Back]