Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 138]

вовлеченность в нее, это попытка прожить, "проиграть" повседневность в системе социального целого, освоить ее социальное пространство, испытать способность ее сопротивляемости декларируемым социальным задачам, выявить ее социальную ценность как сферы рождения личностных смыслов.
Интеллигенция оказывается полномочным представителем личности в социуме и носителем социальных норм, культурных образцов в мире повседневности.
Вторая область бытия интеллигенции это мир высших ценностей, мир идеальных образцов, которая определяется как "приверженность культуре".
Здесь интеллигенция выполняет две функции: функция хранителя культурных ценностей или функция традиционализма, символизирующего устойчивость общества и незыблемость его основ; функция переоценки существующего несовершенства с точки зрения абсолютного совершенства.
Таким образом, она создает вещное инобытие нашего культурного авторства истории, его символическое воплощение в ритуалах покаяния, в памятниках, мемориалах, мемуарах...
Интеллигенция не только берет на себя это сложное дело, но и сама становится...
основным символом культурного авторства со всеми его неразрешимыми антиномиями, она и есть основной "крючок", на который общество вешает свои неудачи и потери.
Фактически интеллигенция осуществляет особым, только ей доступным способом функцию автономизации сферы абсолютных ценностей, выполняя тем самым свою историческую миссию миссию регуляции общественной жизни.
Третья сфера интеллигенции сфера политики.
В социальнополитической сфере
абсолютные ценности трансформируются в социальнополитические идеалы, а мировоззренческие установки личности воплощаются в иерархию целей и средств.
Существуют три основных
подхода к определению роли интеллигенции в социально-политической сфере.
Согласно первому, интеллигенция обязана вступать в политическую борьбу, "впрягаться в несовершенное" (И.Ильин).
Согласно второму, интеллигенция не является самостоятельной политической силой, а лишь
138
[стр. 300]

зио звеном между личным миром повседневности и масштабным социальным действием.
Сознание интеллигенции это отстраненность от повседневности и вовлеченность в нее, это попытка прожить, "проиграть" повседневность в системе социального целого, освоить ее социальное пространство, испытать способность ее сопротивляемости декларируемым социальным задачам, выявить ее социальную ценность как сферы рождения личностных смыслов.
Интеллигенция оказывается полномочным представителем личности в социуме и носителем социальных норм, культурных образцов в мире повседневности.
Вторая область бытия интеллигенции это мир высших ценностей, мир идеальных образцов, которая определяется как "приверженность культуре".
Здесь интеллигенция выполняет две функции: функция хранителя культурных ценностей или функция традиционализма, символизирующего устойчивость общества и незыблемость его основ; функция переоценки существующего несовершенства с точки зрения абсолютного совершенства.
Таким образом, она создает вещное инобытие нашего культурного авторства истории, его символическое воплощение в ритуалах покаяния, в памятниках, мемориалах, мемуарах...
Интеллигенция не только берет на себя это сложное дело, но и сама становится...
основным символом культурного авторства со всеми его неразрешимыми антиномиями, она и есть основной "крючок", на который общество вешает свои неудачи и потери.
Фактически интеллигенция осуществляет особым, только ей доступным способом функцию автономизации сферы абсолютных ценностей, выполняя тем самым свою историческую миссию миссию регуляции общественной жизни.
Третья сфера интеллигенции сфера политики.
В социальнополитической сфере
абсолютные ценности трансформируются в социальнополитические идеалы, а мировоззренческие установки личности воплощаются в иерархию целей и средств.
Существуют три основных


[стр.,301]

3 0 ! подхода к определению роли интеллигенции в социально-политической сфере.
Согласно первому, интеллигенция обязана вступать в политическую борьбу, "впрягаться в несовершенное” (И.Ильин).
Согласно второму, интеллигенция не является самостоятельной политической силой, а лишь
обслуживает ту или иную политическую силу, становясь исполнителем чужой воли в сфере политики и идеологии.
Согласно третьей, интеллигенция аполитична и даже супераполитична, ее миссия целиком духовна и находится за пределами политической борьбы.
Дело интеллигенции начинается и заканчивается в сфере абсолюта, что предполагает ее деятельность вне политики.
Интеллигенция, как бы ее не определяли, постоянно находится рядом с политикой или целиком погружена в нее.
Интеллигенцию обвиняют в чрезмерном воздействии на социально-политический строй, поскольку господствующая идеология государства вырастает и поддерживается утопическими построениями интеллигенции.
Политика автономная сфера, где автономные ценности легко превращаются в орудия и средства политической борьбы.
В то же время участие интеллигенции в социальнополитической жизни не должно вести к разрушению границ между миром устоявшихся ценностей, реальной жизнью и миром социальных воздействий.
Таким образом, миссия интеллигенции в социально-политической жизни выявление возможности целостности и совершенства через указание на несовершенство каждого отдельного решения.
По своей сути, эта интерпретационная деятельность рассмотрение позиции своего политического оппонента как горизонта своих собственных решений.
Вечная оппозиционность интеллигенции, неспособность ее включиться в каждодневную политическую борьбу, ненадежность ее как политического союзника fra самом деле есть реализация важной социальной задачи "удерживать в узде" мир полярностей, сохраняя его структурированность.
Политика, в которой не звучит голос вечного диссидента интеллигенции

[Back]