Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 58]

общественным структурам, которые составляют почву для интеллигенцш Кроме того, интеллигенция перестала осознавать себя общественной силой, которой прислушиваются.
В итоге существенные перемены, происшедшие
интеллигенцией, привели к падению культуры во всех областях.
Сущность отношения интеллигента к власти состоит не в том, что о находится в оппозиции к ней , а в том, что
он внутренне н е з а в ж т Внутренняя независимость дает возможность и выступить оппонентам власти, и поддержать ее, когда она того заслуживает.
Поддерживать следуе власть, строящую подлинно демократическое общество.
В то же врем интеллигенции присуща постоянная тяга к противостоянию государственно власти или, по крайней мере, к дистанцированию от этой власти.
Возни целый ряд спонтанных движений, в которых интеллигенция выражала сво несогласие с тем состоянием, в котором находится культура,
нравственност1 Однако как общественность, так и государственная власть о них практическ ничего не узнают.
На этой почве возникла идея объединения интеллигенци и,
прежде всего, создания организованного мощного движения в защит культуры.1 5 Первым заметным общественным движением интеллигенции ста Конгресс Российской интеллигенции, состоявшийся в Москве в декабр 1997г.
Основную идею Конгресса представил председатель оргкомитет Конгресса
С.А.Филатов: “Необходимо сообща избавиться от синдром раздавленности и при нынешнем состоянии гражданского обществ попытаться создать для его совершенствования свое высоконравственно сообщество.
Конгресс интеллигенции это выявитель, собиратель
накопитель идей, дорогу для осуществления которых мы буде прокладывать общими усилиями”.1 6 Участники Конгресса ставили перед собой три задачи : дать научно* философское, человеческое осмысление того, что происходит в стран* наладить диалог с властью; наладить диалог с обществом.
Сред
обсуждаемых проблем в ходе Конгресса прозвучали следующи*
[стр. 132]

для интеллигенции.
Кроме того, интеллигенция перестала осознавать себя общественной силой, к
которой прислушиваются.
В итоге существенные перемены, происшедшие
с интеллигенцией, привели к падению культуры во всех областях.
Сущность отношения интеллигента к власти состоит не в том, что он находится в оппозиции к ней , а в том, что
оп внутренне независим.
Внутренняя независимость даст возможность и выступить оппонентам к власти, и поддержать ее, когда она того заслуживает.
Поддерживать следует власть, строящую подлинно демократическое общество.
В то же время интеллигенции присуща постоянная тяга к противостоянию государственной власти или, по крайней мере, к дистанцированию от этой власти.
Возник целый ряд спонтанных движений, в которых интеллигенция выражала свое несогласие с тем состоянием, в котором находится культура,
нравственность.
Однако как общественность, так и государственная власть о них практически ничего не узнают.
На этой почве возникла идея объединения интеллигенции
и, прежде всего, создания организованного мощного движения в защиту 39 культуры.
Первым заметным общественным движением интеллигенции стал Конгресс Российской интеллигенции, состоявшийся в Москве в декабре 1997 г.
Основную идею Конгресса представил председатель оргкомитета Конгресса
С.Л.Филатов: “Необходимо сообща избавиться от синдрома раздавленности и при нынешнем состоянии гражданского общества попытаться создать для его совершенствования свое высоконравственное сообщество.
Конгресс интеллигенции это выявитель, собиратель
и накопитель идей, дорогу для осуществления которых мы будем прокладывать общими усилиями”.40 Участники Конгресса ставили перед собой три задачи : дать научное, философское, человеческое осмысление того, что происходит в стране; наладить диалог с властью; наладить диалог с обществом.
Среди

[Back]