Проверяемый текст
Чуприна, Василий Иванович; Интеллигенция и власть (Диссертация 2000)
[стр. 88]

г.
открывается национальный кукольный театр, спектакли на русском, чеченском и ингушском языках; декабрь 1958 г.
возобновляет работу Чечено-Ингушский государственный драмтеатр и выходит первый номер альманаха
“Дружба” на чеченском, ингушском и русском языках; сентябрь 1961 г.
открывается республиканский музей изобразительных искусств; февраль 1964 г.
открывается первая Народная филармония; сентябрь 1964 г.
в СП республики создается Фольклорная комиссия.
Адыгейская АО: июнь 1954 г.
открывается первая научная сессия по вопросам адыгейского языка, литературы и истории; январь 1958 г.
при Адыгейском областном театре им.
А.
С.
Пушкина создается национальная драматическая группа; февраль 1961 г.
научная сессия рассматривает вопросы адыгейского языка, литературы и фольклора, участвуют
представители Грузии, Абхазии, Осетии, Кабарды и Черкессии; октябрь 1965 г.
проходит неделя адыгейской литературы и искусства.36 Одним из важнейших направлений культурного развития национальных республик Северного Кавказа стало формирование новой
общей, социалистической культуры для всех наций в противоположность старым этнокультурным устоям.
Так, официально закреплялось,
что “постепенное стирание граней между классами усиливает социальную однородность наций, способствует развитию общих коммунистических черт культуры, морали, быта, дальнейшему укреплению доверия, дружбы между трудящимися всех наций страны.
В период строительства коммунизма усиливается идейное единство наций и народностей, сближение их культур, развивается общая для всех наций интернациональная
культура”.37 В связи с этим, на Северном Кавказе складывалось явление полиюридизма.
У каждого коренного народа веками складывались свои обычаи, носящие юридический характер адаты, регулирующие кровную месть, характер гостеприимства или изгнание из
[стр. 204]

204 музыкального искусства народов Северного Кавказа; июль 1966 г.
открывается первая в республике выставка народного прикладною искусства; март 1969 г.
открывается Северо-Осстинский государственный университет им.
К.Л.Хетагурова; октябрь 1972 г.
проходит праздник горской поэзии; октябрь 1976 г.
открывается Музей осетинской литературы им.
Г.Хетагурова; июль 1977 г.
открывается художественный музей.
Чечено-Ингушская АССР: январь 1957 г.
возобновляется издание республиканских газет "Свет” на ингушском языке и “Ленинский путь” на чеченском языке; июнь 1957г.
возобновил работу Чечено-Ингушский государственный ансамбль песни и танца; август 1957 г.
при ЧеченоИнгушском государственном педагогическом институте создано отделение чеченского языка и литературы ; январь 1958 г.
открывается национальный кукольный театр, спектакли на русском, чеченском и ингушском языках; декабрь 1958 г.
возобновляет работу Чечено-Ингушский государственный драмтеатр и выходит первый номер альманаха
"Дружба” па чеченском, ингушском и русском языках; сентябрь 1961 г.
открывается республиканский музей изобразительных искусств; февраль 1964 г.
открывается первая Народная филармония; сентябрь 1964 г.
в СП республики создается Фольклорная комиссия.
Адыгейская АО: июнь 1954 г.
открывается первая научная сессия по вопросам адыгейского языка, литературы и истории; январь 1958 г.
при Адыгейском областном театре им.
А.
С.
Пушкина создается национальная драматическая группа; февраль 1961 г.
научная сессия рассматривает1 вопросы адыгейского языка, литературы и фольклора, участвуют
представи1 ели Грузии, Абхазии, Осетии, Кабарды и Черкессии; октябрь un 1965 г.
проходит неделя адыгейской литературы и искусства.
Одним из важнейших направлений культурного развития национальных республик Северного Кавказа стало формирование новой
обшей, социалистической культуры для всех наций в противоположность

[стр.,205]

старым этнокультурным устоям.
Так.
официально закреплялось,
чго “постепенное стирание граней между классами усиливает социальную однородность наций, способствует развитию общих коммунистических черт культуры, морали, быта, дальнейшему укреплению доверия, дружбы между фудяшимися всех наций страны.
В период строительства коммунизма усиливается идейное единство наций и народностей, сближение их культур, развивается общая для всех наций интернациональная
культура”.88 В связи с этим, на Северном Кавказе складывалось явление полиюридизма.
У каждого коренного народа веками складывались свои обычаи, носящие юридический характер адаты, регулирующие кровную месть, характер гостеприимства или изгнание из
родных мест, почитание старших, вступление в брак и семейную жизнь, особенности судопроизводства и т.д.
На этот этнический полиюридизм наложился полиюридизм конфессиональный, возникающий с проникновением в регион сначала христианства, которое заметно удержалось только у осетин, а затем ислама с его кодексом поведенческих, в том числе юридических, норм шариатом.
Для Северного Кавказа характерен и региональный полиюридизм: адаты Большой и Малой Кабарды, Дигории и Тагаурии в Осетии, Равнинного и Нагорного Дагестана обладают своей спецификой.
По, по мнению исследователей юридического плюрализма народов Северного Кавказа А.И.Першица и Я.С.Смирновой, ярче всего выражен в регионе политический полиюридизм, возникший с g q вхождением края в состав Российской Империи, а затем РСФСР и России .
Включение Северного Кавказа в состав Российской Империи происходило в несколько приемов, и каждый раз у народов края происходили различные правовые преобразования.
Однако только после завершения Кавказской войны наряду с двумя традиционными системами права адатами и шариатом стала действовать ещё одна, европеизированная, правовая система.
В этот период российские власти легализировали обе системы

[Back]