Проверяемый текст
Никифорова, Юлия Александровна; Формирование педагогической культуры курсантов высших учебных заведений уголовно-исполнительной системы (Диссертация 2006)
[стр. 135]

135 •••* • Особое внимание следует обратить на отношения курсантов к таким ценностям, как правопорядок, законопослушность.
Обнаруживается недоверие курсантов к самой возможности
навести в нашем государстве правопорядок, хотя его необходимость признает большинство.
Обращает на себя внимание и слабая ориентация курсантов на законопослушность как ценность (в конце эксперимента средняя в экспериментальной группе
ХУ=0,43).
Значительная часть курсантов высказывает суждение, что в условиях рыночных отношений в нашей стране законопослушность невозможна: все вынуждены нарушать законы.
Современный молодой человек ставит личные интересы
(\¥=0,49) выше общественных (\\М),34).
Это объясняется крайне низким материальным положением значительной части курсантов, кризисом общества, несформированностью
фажданского общества.
Работа по формированию положительного отношения к власти, государственности как ценностям имеет две стороны: первая отделить
негативное отношение к власти, к некоторым чиновникам, вызывающим справедливое критическое отношение за плохую работу, от идеи объективной необходимости власти как демократического управления; вторая —сформированное™ убеждения в необходимости фажданского контроля за властью как непременного условия демократизации, повышения эффективности власти, укрепления государственности.
Комплексный анализ результатов опытной и экспериментальной работы позволил прийти к выводу, что курсанты экспериментальной группы показали более высокий,
чем курсанты контрольной фуппы, уровень сформированное™ знаний, социального отношения к фажданско-правовым ценностям, что позволяет утверждать о научной ответственности предлагаемого пути, способов формирования правового сознания, обретения курсантами фажданской позиции.
Наиболее успешные результаты в ходе эксперимента были достигнуты в формировании педагогической культуры курсантов в когнитивной и мотивационно-аксиологической сферах, что обусловлено целенаправленной рабо
[стр. 141]

141 справедливость (№=0,69).
Однако нередко происходит их противопоставление: защищают справедливость за счет свободы, видят в свободе ее негативные последствия.
И в то же время демократия как ценность оценивается низко, с отрицательным значением, хотя свобода является одной из главных демократических ценностей.
Работа по формированию педагогической культуры, позиции по отношению к гуманистическим ценностям позволила не только сформировать позитивность, конструктивность отношений, но и раскрыть объективную значимость этих ценностей, преодолеть узость и шаблонность мышления, зависимость от стереотипов.
Серьезные недостатки обнаружены при выяснении понимания курсантами содержания, смысла таких ценностей, как честность, взаимоуважение.
Курсанты боятся честно высказывать свое мнение или занимать принципиальную позицию, не готовы самостоятельной деятельности, больше ориентированы на коллектив, на коллективную ответственность, нежели личную ответственность за чыо-то судьбу.
Из этого следует, что необходима специальная (например, в рамках спецкурса, а также внеучебной деятельности) работа по развитию профессиональной мобильности.
Особое внимание следует обратить на отношения курсантов к таким ценностям, как правопорядок, законопослушность.
Обнаруживается недоверие курсантов к самой возможности
в нашем государстве навести правопорядок, хотя его необходимость признает большинство.
Обращает на себя внимание и слабая ориентация курсантов на законопослушность как ценность (в конце эксперимента средняя в экспериментальной группе
№=0,43).
Значительная часть курсантов высказывает суждение, что в условиях рыночных отношений в нашей стране законопослушность невозможна: все вынуждены нарушать законы.
Современный молодой человек ставит личные интересы
(№=0,49) выше общественных (№=0,34).
Это объясняется крайне низким материальным положением значительной части курсантов, кризисом общества, несформированностью
гражданского общества.
Работа по формированию положительного отношения к власти, государственности как ценностям имеет две стороны: первая отделить


[стр.,142]

142 негативное отношение к власти, к отдельным чиновникам, вызывающим справедливое критическое отношение за плохую работу, от идеи объективной необходимости власти как демократического управления; вторая сформированность убеждения в необходимости гражданского контроля за властью как необходимого условия демократизации, повышения эффективности власти, укрепления государственности.
Комплексный анализ результатов опытной и экспериментальной работы позволил прийти к выводу, что курсанты экспериментальной группы, показали более высокий,
по сравнению с курсантами контрольной группы, уровень сформированности знаний, социальных отношений к гражданскоправовым ценностям, что позволяет говорить о научной ответственности предлагаемого пути, способов формирования правового сознания, обретения курсантами гражданской позиции.
Наиболее успешные результаты в ходе эксперимента были достигнуты в формировании педагогической культуры курсантов в когнитивной и мотивационно-аксиологической сферах, что обусловлено целенаправленной работой
в отборе и структурировании содержания педагогических знаний, оптимизацией активных способов, средств формирования сознания, реализации принципов проблемности, опоры на личный социальный опыт курсантов.
В целом анализ полученных результатов свидетельствует о значительном потенциале предложенной в исследовании программы, технологических средств для формирования педагогической культуры курсантов.
В то же время исследование показало, что далеко не все потенциальные возможности содержания этих дисциплин, внеучебной деятельности курсантов реализуются в учебно-воспитательном процессе в полной мере.
Не все преподаватели специальных (юридических) дисциплин понимают значение педагогических знаний и специальной педагогической подготовки для курсантов уголовно-исполнительной системы.
Мы сформировали группу преподавателей, участвовавших в эксперименте и получили следующие результаты.

[Back]