Проверяемый текст
Никифорова, Юлия Александровна; Формирование педагогической культуры курсантов высших учебных заведений уголовно-исполнительной системы (Диссертация 2006)
[стр. 148]

2.
П очему Свидригайлов — один из главных героев романа Ф.М.
Д остоевского «Преступление и наказание» —покончил с собой? 3.
Почему Свидригайлов падший, но человек, а Лужин возвысившийся, но мерзавец? (герои романа Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание»).
Занятие 3 Тема:«Счастье «земное» и «неземное»: что говорит об этом духовный опыт человечества?» Вид занятия лекция с элементами диспута.
Тезисный план: 1.
Тайна и чудо человеческой жизни в понимании Аврелия Августина (354-430)
«Душа жилица двух миров».
2.
Можно ли утешиться философией? Что хотел сказать Боэций (480-524)
своим трактатом «Утешение философией»?: «Когда ум дерзает, душа поет».
3.
«От разума печаль и наслажденье, от разума величье и паденье».
Комментарий высказывания иранского философа Фердоуси (ок.

934-ум.
1020) 4.
«Человек и Бог две части песочных часов жизни»: к каким выводам приводит размышление над тезисом Эразма Роттердамского (1466-1536)? 5.
«Меня Бог мучит: а что как его нет? Ведь тогда нет и добродетели, нет и смысла жить» (мини-диспут по изложенной ниже пропозиции).
6.
«Счастье «земное» —счастье неполное, кратковременное, невозможное без признания счастья «неземного» целеполагания высшего, духовного смысла жизни» комментарий тезиса Д.
Шаховского.

148 Пропозиция для диспута по роману Ф.М.
Достоевского «Братья Карамазовы»
Иван Карамазов Дм.
Карамазов «Я не Бога не принимаю, я мира, им созданного, принять не могу, а потому билет к счастью почтительнейше возвращаю» «Пусть я гадкий и мерзкий в своей низости, пусть достоин я сгнить в рудниках, но и там, под землей, я скажу:
’’Господи! Не покинь меня! Пока ты во мне, я буду счастлив даже там! "»
[стр. 153]

153 4.
«Человек рожден для глубокого свободного мышления и труда, видя результаты которого он обретает счастье», такова позиция основателя «разумного эгоизма» Диогена (400 323 гг.
до н.э.) Применение театрализованных эпизодов из трагедии И.В.Гете «Фауст» ( начальный и заключительный монологи Фауста).
5.
«Счастье и цель жизни человека заключаются в том, чтобы создать из себя Человека», позиция Платона (428 347 гг.
до н.э.) Применение театрализованного эпизода из романа Ю Семенова «Семнадцать мгновений весны» диалог пастора с фашистским агентом.
Доклады по теме: 1.
Почему Печорин главный герой романов М.Ю.Лермонтова «Княгиня Лиговская» и «Герой нашего времени» к двадцати пяти годам стал считать цель своей жизни ошибочной? 2.
Почему Свидригайлов один из главных героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» покончил с собой? 3.
Почему Свидригайлов падший, но человек, а Лужин возвысившийся, но мерзавец? (герои романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»).
Занятие 3.
Тема: «Счастье «земное» и «неземное» : что говорит об этом духовный опыт человечества?» Вид занятия -лекция с элементами диспута.
Тезисный план: 1.
Тайна и чудо человеческой жизни в понимании Аврелия Августина (354 430
гг.) «Душа жилица двух миров».
2.
Можно ли утешиться философией? Что хотел сказать Боэций (480 524
гг.) своим трактатом «Утешение философией»? «Когда ум дерзает, душа поет».
3.
«От разума печаль и наслажденье, от разума величье и паденье».
Комментарий высказывания иранского философа Фердоуси (ок.934
ум.
1020 г.) 4.
«Человек и Бог две части песочных часов жизни»: к каким выводам приводит размышление над тезисом Эразма Роттердамского (1466 1536)? 5.
«Меня Бог мучит: а что как его нет? Ведь тогда нет и добродетели, нет и смысла жить» ( мини-диспут по изложенной ниже пропозиции).
6.
«Счастье «земное» счастье неполное, кратковременное, невозможное без признания счастья «неземного» целеполагания высшего, духовного смысла жизни» комментарий тезиса Д.Шаховского.


[стр.,154]

154 Пропозиция для диспута: Иван Карамазов (роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы») Дм.
Карамазов (роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы») «Я не Бога не принимаю, я мира, им созданного, принять не могу, а потому билет к счастью почтительнейше возвращаю».
«Пусть я гадкий и мерзкий в своей низости, пусть достоин я сгнить в рудниках, но и там, под землей, я скажу:
«Господи! Не покинь меня! Пока ты во мне, я буду счастлив даже там!» Темы для докладов: 1.
Почему Раскольников поклонился Соне Мармеладовой ; «Я не тебе поклонился, я всему страданью человеческому поклонился»? 2.
Почему старец Зосима поклонился в ноги Дмитрию? (роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы») 3.
Как понять слова Макара Алексеевича из романа «Подросток» Ф.М.Достоевского: « А безбожника-то я никогда и не встречал.
А вместо него встречал суетливого, потому как без Бога жить одна мука»? Занятие 4.
Тема: «Комфортное ощущение себя в жизни общества: рациональный и интуитивный подход к проблеме счастья и смысла жизни» Вид занятия лекция с литературными иллюстрациями (если есть технические возможности, то с киноиллюстрациями).
Тезисный план: 1.
«Я» как часть «Мы» это счастье, «Я» как противопоставление «Они» трагедия.
Комментарий основных положений трактата Ф.Петрарки (1304 1374) «О собственном незнании и о многом другом».
Литературная иллюстрация: стихотворение С.
Черного «Есть горячее солнце...» 2.
«Жизнь удобна, когда она прочна, а она прочна, когда человек не отвержен Богом» о понимании учения Н Кузанского ( 1401 1464 ), изложенного в трудах « О Богосыновстве» и «Об охоте за мудростью».
Литературная иллюстрация: монолог Ивана Карамазова «Великий инквизитор» (роман Ф.М.Достоевского «Братья Карамазовы»).
3.
«Человек обустраивает не только свой дом, но и свою жизнь» изложение и комментарий мыслей Т.Кампанеллы (1568 1639) из его работы «Философия, заказанная ощущениями».
Литературная

[Back]