Проверяемый текст
Никифорова, Юлия Александровна; Формирование педагогической культуры курсантов высших учебных заведений уголовно-исполнительной системы (Диссертация 2006)
[стр. 32]

сти; в) случайные преступники; г) душевнобольные преступники.
Врожденные преступники характеризуются определенными соматическими особенностями, строением черепа, чертами лица,
по которым их можно своевременно распознавать и пожизненно изолировать от общества либо уничтожать1 .
Таким образом, если следовать логике Ч.
Ломброзо, то борьба с преступностью также должна опираться на насилие, казнь, тюремную изоляцию людей, классифицируемых как «врожденные» преступники.
Сторонниками «антропологической» теории преступности в США были X.
Шелдон, Э.
Кречмер, А.
Хутон, в России
—Д.А.
Дриль.
Современные биологизаторские криминологические
концепции, безусловно, далеко отошли от наивных представлений о «врожденном» преступнике, свойственных «антропологической» теории преступности Ч.
Ломброзо, ибо в них использованы последние достижения генетики, психологии, психоанализа, нейрохирургии, психофармакологии.
Так,
одной из сенсаций 70-х годов XX в.
было открытие так называемого синдрома Клайнфельтера, согласно которому хромосомные нарушения типа
47ХУУ (при нормальном наборе хромосом у мужчин 46ХУ), среди преступников встречаются в 36 раз чаще.
Следовательно, на повестку дня как одна из мер, направленных на борьбу с преступностью, активно выдвигалась «генная инженерия».
Гипотеза о хромосомных аномалиях как причинах преступного поведения была тщательно проверена как у нас в стране, так и за рубежом.

В исследовании, проведенном в СССР, из 4 тыс.
обследованных преступников
было обнаружено всего 8 человек с лишней У-хромосомой, среди которых, за единичным исключением, все признаны невменяемыми лицами.
Была проведена также проверка гипотезы, согласно которой хромосомные аномалии чаще встречаются не
у всех преступников вообще, а прежде всего у лиц высокого роста.
Американский национальный центр психического здоровья в
1970 г.
опубликовал доклад, включающий в себя обзор 45 исследований относительно предполагаемой связи хромосомных аномалий с преступностью.
Всего
1См.: Ломброзо Ч.
Преступление / Пер.
Г.Н.
Гордона.
СПб., 1900.

32
[стр. 32]

32 социальных институтов, занимающихся ее предупреждением.
Таким образом, уже в XIX веке начинает складываться новый подход к решению данной проблемы, основной сутыо которого является стремление вскрыть причины преступного поведения и на их основе составить программу практической деятельности по борьбе с преступлениями и преступностью.
Одна из первых научных попыток объяснить природу преступного поведения с позиции биологизаторского подхода принадлежит итальянскому тюремному врачу Ч.
Ломброзо, разработавшему "антропологическую" теорию преступности.
Проводя антропологические замеры среди преступников, содержащихся в тюрьме, Ч.
Ломброзо пришел к выводу, что существуют четыре типа преступников: а) врожденные преступники; б) преступники по страсти; в) случайные преступники; г) душевнобольные преступники.
При этом "врожденные" преступники характеризуются определенными соматическими особенностями, строением черепа, чертами лица, благодаря которым их можно своевременно распознавать и пожизненно изолировать от общества, либо уничтожать44.
Таким образом, если следовать логике Ч.
Ломброзо, то борьба с преступностью также должна опираться на насилие, казнь, тюремную изоляцию людей, классифицируемых как "врожденные" преступники.
Сторонниками "антропологической" теории преступности в США были X.
Шелдон, Э.
Кречмер, А.
Хутон, в России
А.
Дриль.
Современные биологизаторские криминологические
теории, безусловно, далеко отошли от наивных представлений о "врожденном" преступнике, которые характеризовали "антропологическую" теорию преступности Ч.
Ломброзо.
В этих теориях использованы достижения современных наук: генетики, психологии, психоанализа, нейрохирургии, психофармакологии.
Так,
в частности, одной из сенсаций 70-х годов было открытие так называемого синдрома Клайнфельтера, согласно которому хромосомные нарушения типа 44Ломброзо Ч.
Преступление / Пер.
Г.
Н.
Гордона.
С-Пб., 1900.


[стр.,33]

33 47Х \Т , при нормальном наборе хромосом у мужчин 46ХУ, среди преступников встречаются в 36 раз чаще.
А, стало быть, отсюда на повестку дня среди мер по борьбе с преступностью активно выдвигалась "генная инженерия".
Гипотеза о хромосомных аномалиях как причинах преступного поведения была тщательно проверена как у нас в стране, так и за рубежом.

Так, в исследовании, проведенном в СССР, из 4-х тысяч обследованных преступников обнаружено было всего 8 человек с лишней У-хромосомой, среди которых, за единичным исключением, все признаны невменяемыми лицами.
Была проведена также проверка гипотезы, согласно которой хромосомные аномалии чаще встречаются не
вообще у всех преступников, а, прежде всего, среди лиц высокого роста.
Американский национальный центр психического здоровья в
1470 году опубликовал доклад, включающий обзор 45 исследований относительно предполагаемой связи хромосомных аномалий с преступностью.
Всего
было исследовано 5342 преступника, при этом специально была подобрана группа лиц высокого роста, что, якобы, чаще связано с агрессивным поведением при хромосомных нарушениях.
Среди этих лиц лишь у 2% были обнаружены хромосомные нарушения, среди преступников любого роста 0,7%, среди контрольной группы законопослушных граждан, которая составляла 9700 человек 0,15%45.
По существу, это исследование установило некоторую минимальную связь хромосомных аномалий не столько с преступностью, сколько с душевными заболеваниями.
Окончательная оценка теории хромосомных аномалий была сделана на Международной конференции во Франции в 1972 году, где, по единодушному мнению исследователей разных стран, не было подтверждено 45 Дубинин Н.
П., Карпец И.
И., Кудрявцев В.
Н.
Генетика.
Поведение.
Ответственность.
М.: Политиздат, 1982.-304с.

[Back]