Проверяемый текст
Никифорова, Юлия Александровна; Формирование педагогической культуры курсантов высших учебных заведений уголовно-исполнительной системы (Диссертация 2006)
[стр. 33]

было исследовано 5342 преступника, при этом была специально подобрана группа лиц высокого роста, якобы обусловливающего афессивное поведение при хромосомных нарушениях.
Среди этих лиц лишь у 2 % были обнаружены хромосомные нарушения,
а у преступников разного роста —0,7 %, среди контрольной фуппы законопослушных граждан, которая составляла 9700 человек, 0,15 % \ По существу, это исследование установило некоторую минимальную связь хромосомных аномалий не столько с преступностью, сколько с душевными заболеваниями.
Окончательная оценка теории хромосомных аномалий была
дана на международной конференции во Франции в 1972 г., где, по единодушному мнению исследователей разных стран, не было подтверждено статистически значимой зависимости между генными нарушениями и преступностью.
Таким образом, теория хромосомных аномалий, как и когда-то антропологическая теория преступности, при более тщательном изучении не нашла своего подтверждения и была подвергнута серьезно обоснованной критике.
В настоящее время в США широко обсуждаются возможности клинического подхода к борьбе с преступностью, исходящего, по сути,
из выдвинутого еще Ломброзо постулата душевнобольного преступника.
Так, в вышедшем в 1985 г.
сборнике «Биология, преступность и этика»
было помещено более 30 статей американских авторов, разрабатывающих клинический подход; в коллективной монофафии «Психологический подход к преступности и ее коррекции.
Теория, исследования, практика» (1984)
анализировались разнообразные формы медицинской и психологической коррекции преступного поведения.
Авторы полагают, что последние технологические достижения в области биологии и медицины свидетельствуют о том, что становится возможным изменить и даже контролировать способности и поступки людей
пу33 1С м Дубинин Н.П., Карпец К И ., Кудрявцев В.Н.
Генетика.
Поведение.
Ответственность.
М.,
1982.
[стр. 33]

33 47Х \Т , при нормальном наборе хромосом у мужчин 46ХУ, среди преступников встречаются в 36 раз чаще.
А, стало быть, отсюда на повестку дня среди мер по борьбе с преступностью активно выдвигалась "генная инженерия".
Гипотеза о хромосомных аномалиях как причинах преступного поведения была тщательно проверена как у нас в стране, так и за рубежом.
Так, в исследовании, проведенном в СССР, из 4-х тысяч обследованных преступников обнаружено было всего 8 человек с лишней У-хромосомой, среди которых, за единичным исключением, все признаны невменяемыми лицами.
Была проведена также проверка гипотезы, согласно которой хромосомные аномалии чаще встречаются не вообще у всех преступников, а, прежде всего, среди лиц высокого роста.
Американский национальный центр психического здоровья в 1470 году опубликовал доклад, включающий обзор 45 исследований относительно предполагаемой связи хромосомных аномалий с преступностью.
Всего было исследовано 5342 преступника, при этом специально была подобрана группа лиц высокого роста, что, якобы, чаще связано с агрессивным поведением при хромосомных нарушениях.
Среди этих лиц лишь у 2% были обнаружены хромосомные нарушения,
среди преступников любого роста 0,7%, среди контрольной группы законопослушных граждан, которая составляла 9700 человек 0,15%45.
По существу, это исследование установило некоторую минимальную связь хромосомных аномалий не столько с преступностью, сколько с душевными заболеваниями.
Окончательная оценка теории хромосомных аномалий была
сделана на Международной конференции во Франции в 1972 году, где, по единодушному мнению исследователей разных стран, не было подтверждено 45 Дубинин Н.
П., Карпец И.
И., Кудрявцев В.
Н.
Генетика.
Поведение.
Ответственность.
М.:
Политиздат, 1982.-304с.


[стр.,34]

34 статистически значимой зависимости между генными нарушениями и преступностью.
Таким образом, теория хромосомных аномалий, как и когда-то антропологическая теория преступности, при более тщательном изучении не нашла своего подтверждения и была подвергнута серьезно обоснованной критике.
В настоящее время в США широко обсуждаются возможности клинического подхода к борьбе с преступностью, исходящего, по сути
дела" из выдвинутого еще Ломброзо постулата душевнобольного преступника.
Так, в вышедшем в 1985 году сборнике "Биология, преступность и этика",
в котором помешено более тридцати статей американских авторов, разрабатывающих клинический подход, а также в коллективной монографии "Психологический подход к преступности и ее коррекции.
Теория, исследования, практика" (1984)
анализируются разнообразные формы медицинской и психологической коррекции преступного поведения.
Авторы полагают, что последние технологические достижения в области биологии и медицины свидетельствуют о том, что становится возможным изменить и даже контролировать способности и поступки людей
путем прямого воздействия на физиологию и мозг.
Они отмечают, что генная инженерия, электрическое стимулирование головного мозга, психокоррекция, лекарственная терапия все это реальности сегодняшнего дня.
Так, наиболее последовательный сторонник применения биологического знания в борьбе с преступностью профессор Гарвардского университета Э.
Уилсон выдвинул идею социобиологии, которая изучает биологическую основу всех форм социального поведения как людей, так и животных, используя единые принципы, методы, терминологию.
Уилсон разделяет мнение о роли генетического влияния на поведение человека и считает, что скоро можно

[Back]