Проверяемый текст
Никифорова, Юлия Александровна; Формирование педагогической культуры курсантов высших учебных заведений уголовно-исполнительной системы (Диссертация 2006)
[стр. 41]

педагогов П.Ф.
Лесгафта и К.Д.
Ушинского, энциклопедически изучившего нравы и традиции тюремной жизни криминолога М.И.
Гернета и многих
других российских ученых, работавших в различных направлениях социального оздоровления общества.
С середины 30-х годов начинается «глухое тридцатилетие», которое наряду с массовым террором характеризуется разгромом ряда наук и научных школ, в том числе генетики и педологии, что не могло не затормозить развитие превентивной науки и практики.
С начала 60-х
годов и позднее в результате политической оттепели получают развитие достаточно многочисленные, интенсивные и вместе с тем разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков.
Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.А.
Алемаскиным; несколько позднее начинает успешно действовать лаборатория коррекционной педагогики под руководством Г.Ф.
Кумариной; над этой проблемой активно работают отдельные вузовские кафедры педагогики и психологии: в Свердловске под руководством
A.C.
Белкина, в Минске А.И.
Кочетова, в Коломне —И.П.
Башкатова, в Перми
A.C.
Новоселовой, в Воронеже —И.Ф.
Мягкова.
Работы психиатров и психотерапевтов А.Е.
Личко, М.И.
Буянова, А.И.
Захарова посвящены обобщению большого эмпирического материала, связанного с исследованием и реабилитацией детей с нервно-психическими заболеваниями и пограничными состояниями.
Кардинальные перемены, происходящие в нашем обществе в связи с переходом от тоталитарного государства к демократическому, требуют
переосмысления содержания социальной политики и прежде всего такого ее важного аспекта, как превенция социальных отклонений.
Если в экономике
эти перемены связаны с переходом к рынку, в политике к многопартийности и плюрализму, то в социальной политике предстоит отказаться от показного, декларированного, неперсонализированного гуманизма и перейти к гуманиз
[стр. 42]

42 н самосовершенствованию отличает работы величайшего ученого и практикующего врача-психоневролога В.
М.
Бехтерева, психиатров П.
Б.
Ганушкина и С.
С.
Корсакова, психолога А.
Ф.
Лазурского, педагогов П.
Ф.
Лесгафта и К.
Д.
Ушинского, энциклопедически изучившего нравы и традиции тюремной жизни криминолога М.
И.
Гернета и многих,
многих других российских ученых, работавших в различных направлениях социального оздоровления общества.
С середины 30-х годов начинается "глухое тридцатилетие", которое, наряду с массовым террором, характеризуется разгромом ряда наук и научных школ, в том числе генетики и педологии, что не могло не затормозить развитие превентивной науки и практики, С начала 60-х
голов и позднее, как результат политической оттепели, получают развитие достаточно многочисленные, интенсивные и вместе с тем разрозненные исследования по проблемам отклоняющегося поведения детей и подростков.
Проблемы педагогической запущенности учащихся в Академии педагогических наук исследовались специальной лабораторией, возглавляемой М.
А.
Алемаскиным; несколько позднее начинает успешно действовать лаборатория коррекционной педагогики под руководством Г.
Ф.
Кумариной; над этой проблемой активно работают отдельные вузовские кафедры педагогики и психологии: в Свердловске под руководством
А.
С Белкина, в Минске А.
И.
Кочетова, в Коломне И.
П.
Башкатова, в Перми
А.
С.
Новоселовой, в Воронеже И.
Ф.
Мягкова Работы психиатров и психотерапевтов А.
Е.
Личко, М.
И.
Буянова, А.
И, Захарова посвящены обобщению большого эмпирического материала, связанного с исследованием и реабилитацией детей с нервно-психическими заболеваниями и пограничными состояниями.
Кардинальные перемены, происходящие в нашем обществе в связи с переходом от тоталитарного государства к демократическому, требуют
также и переосмысления содержания социальной политики и, прежде всего, такого ее важного аспекта, как превенция социальных отклонений.
Если в экономике


[стр.,43]

43 эти перемены связаны с переходом к рынку, в политике к многопартийности и плюрализму, то в социальной политике предстоит отказаться от показного, декларированного, неперсонализированного гуманизма и перейти к гуманизму истинному, ориентированному на каждого конкретного человека с его проблемами и слабостями.
Принцип гуманизации социальной сферы требует понимания и принятия человека и его природы, понимания проблем и затруднений, испытываемых каждым отдельным индивидом, особенно формирующимся, незрелым в социальном и физическом отношениях ребенком, подростком, юношей, задает, по сути дела, новую парадигму современной социальной науки и практики.
Одним из важнейших признаков этой парадигмы является то, что основной целью и, вместе с тем, индикатором эффективности социальной политики выступает социальное здоровье общества, которое определяется устойчивыми тенденциями снижения таких проявлений социального неблагополучия, как преступность, наркомания, самоубийства, агрессивность, социальное сиротство, проституция, сексуальные нарушения и психические заболевания.
При этом предполагается, что социальное оздоровление осуществляется не за счет усиления карательных мер, а путем профессиональной психологической, педагогической и социальной помощи, оказываемой всем нуждающимся членам общества и ориентированной на актуализацию и самореализацию внутренних возможностей и личностного потенциала каждого отдельного индивида.
Для решения этого комплекса проблем необходимо пересмотреть профессиограмму сотрудника уголовно-исполнительной системы с точки зрения усиления педагогического компонента, сформировать модель выпускника специализированного учебного заведения и разработать модуль формирования педагогической культуры сотрудника уголовноисполнительной системы.

[Back]