Проверяемый текст
Никифорова, Юлия Александровна; Формирование педагогической культуры курсантов высших учебных заведений уголовно-исполнительной системы (Диссертация 2006)
[стр. 53]

• развитие мотивации и инструментария творческого (продуктивного, эвристического) и критического мышления • формирование навыков профессиональной коммуникации и обработки информации.
Рассмотрим, каким образом данная модель используется в процессе обучения в
специализированном вузе, готовящем будущих сотрудников пенитенциарной системы.
Обратим внимание, что в силу
особенностей нашего времени, характеризующегося чередой социально-экономических преобразований, в этой сфере мы столкнулись с определенными проблемами.
«Сложная интеллектуальная трудовая деятельность в пенитенциарной системе, отличающаяся целым рядом специфических особенностей и предъявляющая к личности деятеля комплекс разнообразных требований, исследована в настоящее время недостаточно, и это сказывается на решении
практических вопросов в области повышения эффективности и качества труда»1.
Добавим, что это обусловливает определенные трудности и при создании идеальной модели специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность по исправлению преступников с оптимальной эффективностью.
В условиях перевоспитания преступников почти тождественность понятий «педагогический» и «правовой» определяет стиль и смысл всей работы.
Применение власти во имя закона налагает
на нее свой отпечаток, повышая ответственность за последствия предпринимаемых действий, ведь речь всякий раз идет о человеческих судьбах.
Говоря о сложностях этого труда, нельзя забывать о его эмоциональном
(часто стрессовом) фоне, о возможности противодействия следователю, адвокату, прокурору, судье со стороны сообщников обвиняемых в нарушении закона.
Но и в этом случае, как бы ни было сложно, не
следует уходить от принципов профессиональной этики.
Как пишет В.Л.
Васильев, по учебникам которого учатся студенты многих российских вузов, «справедливость,
53 1Васильев В.Л.
Юридическая психология.
СПб., 1997.
С.
198.
[стр. 54]

54 1) направленность на создание системы нравственных ценностей; самосовершенствование, самореализацию и саморазвитие; развитие коммуникативной компетенции; 2) возможность воспитания этих качеств в рамках вузовской образовательной системы; 3) объективность оценки эффективности их развития в ходе образовательного процесса.
Основаниями отбора качеств личности, интеграция которых должна привести к формированию специальных профессиональных качеств, послужили следующие положения: • создание мотивационной, интеллектуальной, содержательной, инструментальной и др.
составляющих профессионального самосовершенствования, самореализации и саморазвития себя как педагога особого рода педагога и правозащитника; • построение системы базовых знаний и целостного представления о человеке и законах его духовной эволюции или деградации; • развитие мотивации и инструментария творческого (продуктивного, эвристического) и критического мышления; • формирование навыков профессиональной коммуникации и обработки информации.
Рассмотрим, каким образом данная модель используется в процессе обучения в
специализированной вузе, готовящем будущих сотрудников пенитенциарной системы.
Обратим внимание, что в силу
обстоятельств нашего времени, характеризующегося чередой социально-экономических преобразований, мы столкнулись тут с определенными проблемами.
"Сложная интеллектуальная трудовая деятельность в пенитенциарной системе, отличающаяся целым рядом специфических особенностей и предъявляющая к личности деятеля комплекс разнообразных требований, исследована в настоящее время недостаточно и это сказывается на решении


[стр.,55]

55 практических вопросов в области повышения эффективности и качества труда60".
Добавим, что это обусловливает определенные трудности и при создании идеальной модели специалиста, способного осуществлять профессиональную деятельность по исправлению преступников с оптимальной эффективностью.
В условиях перевоспитания преступников почти тождественность понятий "педагогический" и "правовой" определяет стиль и смысл всей работы.
Применение власти во имя закона налагает
свой отпечаток, повышая ответственность за последствия действий, ведь речь всякий раз идет о человеческих судьбах.
Говоря о сложностях этого труда, нельзя забывать о его эмоциональном
(подчас стрессовом) фоне, о возможности противодействия следователю, адвокату, прокурору, судье со стороны сообщников обвиняемых в нарушении закона.
Но и в этом случае, как бы ни было сложно, нельзя
уходить от принципов профессиональной этики.
Как пишет В.Л.Васильев, по учебникам которого учатся студенты многих российских вузов, "справедливость,
беспристрастность, объективность, независимость и соблюдение прав человека — выражают безусловные нравственные требования, следование которым обязательно для юриста во всех случаях61".
И это отнюдь не слова.
За этим вековая юридическая практика.
Даже такой авторитет в области судебной этики, как А.Ф.Кони, однажды, в бытность прокурором, во время обличительной речи изменил своей беспристрастности, увидев, что подсудимый, слушая его, улыбается.
В итоге в ходе выступления внимание присяжных заседателей было обращено на вопиющее поведение обвиняемого, и приговор оказался более суровым, нежели ожидался исходя из обстоятельств совершенного преступления.
Каково же было потрясение А.Ф.Кони, когда затем в кулуарах кто-то из Васильев ВЛ.
Юридическая психология.
СПб., 1997, с.
198.

61 Васильев ВЛ.
Юридическая психология.
СПб., 1997, с.206.

[Back]