Проверяемый текст
Иванов Артем Борисович. Подготовка и проведение коллективизации в Ивановской промышленной области, 1928 - 1933 гг. (канд. дисс., 2001, Ярославский гос. университет, науч. руководитель – Химович Е.М.)
[стр. 154]

154 работу в деревню, отмечали в докладных записках о значительном распространении случаев отказа ог всей или части земли крестьянством.415 По сообщениям из Ю рьевецкого района, осенью 1929 г, наблюдались случаи, когда крестьяне сбывали третью и вторую корову, постоянно раздавались разговоры о том, что нет смысла иметь много зем ли 416 По сводкам крестьянских писем, приш едш их в Костромской окружком летом 1929 г., руководство округа делало следующее заключение: «Среди крестьянства имеется стремление попасть в бедноту, платить меньше налогов и получать льготы ».417 Если в конце 20-х гг, сокращение производства применяли незначительные группы сельского населения, а сам процесс сокращения был вполне легален, то, начиная с 30-х гг., ситуация кардинально изменилась.
После начала
массовой коллективизации «обеднячивание» в деревне стало массовым явлением и нередко доходило до полной ликвидации имущества и ухода с мест проживания.
Причем
властью подобные действия стали активно преследоваться, так как средства производства индивидуальных хозяйств по замыслу должны были стать важнейшей материальной основой создаваемого коллективного сектора.
В данный период в
рамках коллективизации власть стала активно осуществлять политику раскулачивания.
Согласно директивным
указаниям руководства страны, в намеченных к коллективизации селениях должна была производиться экспроприация имущества у самых состоятельных, так называемых «кулацких», хозяйств.
Боясь приезда организаторов колхозов, что неминуемо грозило 414ГАЯО.
Ф.
Р-1376.
Ои.2, Д.37.
Л.62.
415Там же.
Л.
14.
416Там же.
ДД 46.Л.
22.
4,7 ГАНИКО.
Ф.З.
Он.1.
Д.64.
Л.60.
[стр. 169]

Ярославский окрисиолком жалоб на нереобложение сельскохозяйственным • I налогом было впоследствии удовлетворено 49%" .
Работники Ивановского губкома, командированные в 1928 г.
на работу в лерсвшо, отмечали в докладных записках о значительном распространении л> случаев отказа от всей или части, земли крестьянствомА \ По сообщениям из Юрьевецкого района, осенью 1929 г.
наблюдались случаи, когда крестьяне сбывали третью и вторую корову, постоянно раздавались разговоры о том.
что не
тсмысла иметь много земли.
По сводкам крестьянских писем, пришедших к Костромской окружком летом 1929 г., руководство округа делало следующее заключение: «Среди крестьянства имеется стремление попасть в бедноту, платить меньше налогов и получать льготы»21.
Бели в конце 20-х гг.
сокращение производства применяли незначительные группы сельского населения, а сам процесс сокращения был вполне легален, то, начиная
е 30-х гг., ситуация кардинально изменилась.
После начала
в Верхнем Поволжье массовой коллективизации «обеднячивание» в деревне стало массовым явлением и нередко доходило до полной ликвидации имущества и ухода с мест проживания.
Причем
нластыо подобные действия стали активно преследоваться, так как средства производства индивидуальных хозяйств по замыслу должны были стать важнейшей материальной основой создаваемого коллективног о сектора.
В данный период в
рачках коллективизации класть стала активно осуществлять политику раскулачивания.
Согласно директивным
укачаниям руководства страны, в намеченных к коллективизации селениях должна была производиться .экспроприация имущества у самых состоятельных, так называемых «кулацких», хозяйств.
Ноясь приезда организаторов колхозов, что неминуемо грозило раскулачиванием, многие хозяйства, которые потенциально J1ГАЯО.
Ф.
Г-1376.
Ои.гД.37.
Л.62.
'"’ Тамже.
Л.М.
•' Там же.
Д.*16.
Л.22.
24 ГАПИКО.
Ф.З.
Оп.1.
Д.64.
Л.60.
169

[Back]