Проверяемый текст
Иванов Артем Борисович. Подготовка и проведение коллективизации в Ивановской промышленной области, 1928 - 1933 гг. (канд. дисс., 2001, Ярославский гос. университет, науч. руководитель – Химович Е.М.)
[стр. 172]

172 либо и з-за экономической невы годности вести индивидуальное хозяйство.
Впоследствии, начиная с середины 30-х тт.
добровольны е выходы крестьян из колхозов практически прекратились.
Своеобразной и достаточно эф ф ективной ф ормой крестьянского протеста политике коллективизации в рассм атриваемую эпоху бы ла так назы ваемая «наглядная агитация», которая имела весьма
сильное распространение.
В основном этот вид протеста вылился в показ крестьянам в театрализованной форме последствий вступления в колхоз с
целью ф ормирования у населения аптиколхозны х настроений.
В начале 30-х гг.
в деревнях время о т времени появлялись лю ди, в основном старухи, одетые в рваную одежду и представлявш иеся нищ ими.
Заявляя, что до такого состояния их довел колхоз, лю ди просили у населения милосты ню .
П одобная антиколхозная агитация бы ла в частности распространена в селе Вятском Я рославского района, где в базарны е дни появлялись лю ди в лохмотьях, вы дававш ие себя за
колхозников.460 В ластью подобны е действия восприним ались как «злостная вредительская деятельность кулачества», специально подговаривавш его отдельны х крестьян сы грать роль «нищ его колхозника».
Случаи инсценировок, безусловно, имели место.

По, помимо этого, колхозники сами, доведенны е до отчаяния неудовлетворительной организацией труда и низким уровнем ж изни в колхозах, выражали накопивш ееся недовольство в своеобразной форме ю родства, часто в состоянии алкогольного опьянения.
Так, в марте 1930 г.
в И льинском районе в деревне Бородовая член правления колхоза «П ролетарий» ходил в нетрезвом виде с корзиной по крестьянским домам и просил милосты ню , говоря при этом: «В от до
460 Очерки истории Ярославской организации КПСС.
Ярославль,
1%7.
С.
303,
[стр. 191]

намного больше.
В 1931 г.
полномочное представительство ОГПУ по Ивановской промышленной области даже выпустило специальную инструкцию, которая требовала прекратить аресты за проведение «антисоветской» агитации середняками и бедняками85.
Своеобразной и достаточно эффективной формой крестьянского протеста политике коллективизации в рассматриваемую эпоху была так называемая «наглядная агитация», которая имела в
Верхнем Поволжье весьма сильное распространение.
В основном этот вид протеста вылился в показ крестьянам в театрализованной форме последствий вступления в колхоз с
целыо формирования у населения ангиколхозных настроений.
В начале 30-х гг.
в деревнях ИПО время от времени появлялись люди, в основном старухи, одетые в рваную одежду и представлявшиеся нищими.
Заявляя, что до такого состояния их довел колхоз, люди просили у населения милостыню.
Подобная антиколхозная агитация была в частности распространена в селе Вятском Ярославского района, где в базарные дни появлялись люди в лохмотьях, выдававшие себя за
колхозников86.
Властью подобные действия воспринимались как «злостная вредительская деятельность кулачества», специально подговаривавшего отдельных крестьян сыграть роль «нищею
колхозника».
Случаи инсценировок, безусловно, имели место.

Но, помимо этого, колхозники сами, доведенные до отчаяния неудовлетворительной организацией труда и низким уровнем жизни в колхозах, выражали накопившееся недовольство в своеобразной форме юродства, часто в состоянии алкогольного опьянения.
'Гак, в марте 1930 г.
в Ильинском районе в деревне Бородовая член правления колхоза «Пролетарий» ходил в нетрезвом виде с корзиной по крестьянским домам и просил милостыню, говоря при этом: «Вот до
чего меня довел колхоз»87.
85 Архив УФСБ по Ивановской области.
Ф.11.
Гр.2.
Оп.1.
Д.12.
Л.1.
86Очерки истории Ярославской организации КПСС.
Ярославль.

1967.
С.
303.
87 ГАЯО.
Ф.
Р-2423.
Оп.21.
Д.266.
Л.
11об.
191

[Back]