Проверяемый текст
Иванов Артем Борисович. Подготовка и проведение коллективизации в Ивановской промышленной области, 1928 - 1933 гг. (канд. дисс., 2001, Ярославский гос. университет, науч. руководитель – Химович Е.М.)
[стр. 186]

Крестьяне опасались открыто выступать против коллективизации, однако не боялись выступать в защиту церкви.
Церковь для
него стала символом старины, традиционного образа жизни, защитника от большевистских новаций.
Протестуя против
закрытия церквей, крестьянсгво таким образом выражало и общее недовольство политикой власти в деревне.
Большу ю роль в крестьянских волнениях в конце 20-х начале 30' х гг.

играли женщины, которые, по словам Е.А.
Осокиной, «играли исключительную роль в возмущении
деревни».495 Большинство волнений, произошедших в сельской местности в 30-е гг., были инициированы крестьянками, а более 1/3 являлись исключительно женскими по составу участников, причем имущественное положение никакой роли не играло, хотя органы ОГПУ и «выявляли» в числе организаторов «антисоветские элементы».
Во время коллективизации женщины проявили себя не только в организации и участии в массовых волнениях.
Крестьянки также были главными инициаторами и участниками таких форм протеста, как срывы собраний по коллективизации и по другим государственным кампаниям, распространение «антисоветской» и
антиколхозной агитации, ликвидация имущест ва и выходы из колхозов.
Волна возмущения женской половины деревни политикой власти во время коллективизации дошла до такой
степени, что Ивановский обком ВКП (б) вынужден был созвать в конце декабря 1930 г.
Областной съезд колхозниц
для обсуждения вопроса «О массовой коллективизации», на который от каждого района приглашались по 4 • ------------------------------------------------------России в 30-е годы: деревня.
С.
14.
41 )5Осоккна Е.А.
За фасадом «сталинского изобилия».
С.

83.
1 8 6 i
[стр. 203]

Примечательными являются крестьянские выступления в защиту церкви.
Православная церковь в 20-е i t .
находилась в упадке» но коллективизация возродила набожность крестьян.
По справедливому замечанию Ш .
Фицпатрик, «мотив попрания государством исконной веры крестьян занял центральное место в образной системе, используемой селом для выражения протеста против 120 коллективизации» * Крестьяне опасались открыто выступать против коллективизации, однако не боялись выступать в защиту церкви.
Церковь для
пего стала символом старины, традиционного образа жизни, защитника от большевистских новаций.
Протестуя против
закрытая церквей, крестьянство таким образом выражало и общее недовольство политикой власти в деревне.
Большую роль в крестьянских волнениях в конце 20-х начале 3 0 х гг.

играни женщины, которые, по словам Н.А.
Осокиной, «играли исключительную роль в возмущении
деревни»''1.
Большинство волнений, произошедших в сельской местности Верхнего
Поволжья в эти годы, были инициированы крестьянками, а более 1/3 являлись исключительно женскими по составу участников, причем имущественное положение никакой роли не играло, хотя органы ОГПУ и «выявляли» в числе организаторов «антисоветские элементы».
Во время коллективизации женщины проявили себя не только в организации и участии в массовых волнениях..
Крестьянки также были главными инициаторами и участниками таких форм протеста, как срывы собраний по коллективизации и по другим государственным кампаниям, распространение «антисоветской» и
аптиколхозпой ai итации, ликвидация имущества и выходы из колхозов.
Волна возмущения женской половины деревни политикой власти во время коллективизации дошла до такой
C T e n e im , что Ивановский обком ВКП (б) вынужден был созвать в конце декабря 1930 г.
Областной съезд колхозниц
Ы)Фицпатрик III.
Сталинские крестьяне.
Социальная история Советской России а 30-е годы: деремгя.
С, И.
ш Осокина Е.А.
За фасадом «сталинского изобилия».
С.

S3.
203

[Back]