Проверяемый текст
Иванов Артем Борисович. Подготовка и проведение коллективизации в Ивановской промышленной области, 1928 - 1933 гг. (канд. дисс., 2001, Ярославский гос. университет, науч. руководитель – Химович Е.М.)
[стр. 187]

187 колхозницы и по 2 единоличницы.496 Необходимо отметить, что женщины брали инициативу на себя в открытых выступлениях против мероприятий властей отчасти потому, что «слабая половина» была традиционно менее подвержена различным карательным операциям со стороны сил правопорядка.
Для властей психологически было всегда сложнее арестовывать и расправляться с женщинами, предрасположенными к импульсивному,
«истероидиому» 497 типу социального поведения, чем с мужчинами.
«Излишнее снисходительное отношение карательных органов к женщинам участницам антисоветских выступлений, отмечалось в сообщении
Секретно-политического отдела ОГПУ в начале 1931 г., способствует укреплению мнения о безнаказанности женщин».498 Однако фактор «безнаказанности» был далеко не единственным.
Женщины намного болезненнее, чем мужчины воспринимали процесс коллективизации, так как они переживали его на психосоциальном и социокультурном уровне.
Обобществление хозяйств разрушало традиционный семейный уклад крестьянской жизни, что в первую очередь «задевало» женщину как хозяйку и хранительницу домашнего очага.
«Весь уклад жизни старой деревни, писал в 1930 г.
в пропагандистской работе Е.
Ткаченко, складывался так, что крестьянка крепко и больше, чем крестьянин была привязана к своему маленькому хозяйству — к
избе, корыту, к горшку, к ухвату; она привыкла к ним, и ей трудно сразу отойти от своей печки к новой невиданной жизни».499 496 ГАИО.
Ф.
П-327.
Оп.4.
Д.166.Л.88.
497См.: Булдаков В.П.
Указ.
соч.
С.
71.
498 Трагедия советской деревни.
Коллективизация и раскулачивание.
Т.
2.
С.
793.
499Ткаченко Е.
Указ соч.
С.
13.
[стр. 204]

для обсуждения вопроса «О массовой коллективизации»» на который от каждого района приглашались по 4 колхозницы и по 2 единоличницы122.
Необходимо отметить, что женщины брали инициативу на себя в открытых выступлениях против мероприятий властей отчасти потому, что «слабая половина» была традиционно менее подвержена различным карательным операциям со стороны сил правопорядка.
Для властей психологически было всегда сложнее арестовывать и расправляться с женщинами, предрасположенными к импульсивному,
«иетероидному» типу социального поведения123, нем с мужчинами.
«Излишнее снисходительное отношение карательных органов к женщинам участницам антисоветских выступлений, отмечалось в сообщении
Сскрстно-политичсского отдела ОГПУ в начале 1931 г., способствует укреплению мнения о безнаказанности женщин»1 "1.
Однако фактор «безнаказанности» был далеко не единственным.
Женщины намного болезненнее, чем мужчины воспринимали процесс коллективизации, так как они переживали его на психосоциальном и социокультурном уровне.
Обобществление хозяйств разрушало традиционный семейный уклад крестьянской жизни, что в первую очередь «задевало» женщину как хозяйку и хранительницу домашнего очага.
«Весь уклад жизни старой деревни, писал в 1930 г.
в пропагандистской работе Е.
Ткаченко, складывался так, что крестьянка крепко и больше., чем крестьянин была привязана к своему маленькому хозяйству —к
ичбе, корыту, к горшку, к ухвату; она привыкла к ним, и ей трудно сразу отойти от своей печки к новой невиданной жизни»1' 5.
Кроме того, жепщипы были тесно привязаны к внутренней жизни общины, к ее традициям, ввиду того, что постоянно проживали в деревне и не ^ ГАИО.
Ф.
П-327.
Ои.4.
Д .1 6 6 Л Ж J23 См.: Булдаков B.11.
Указ.
соч.
С.
71.
1 7 -4Трагедия советской дерезни.
Коллективизация и раскулачивание.
Т.
2.
С.
793.
125 Ткаченко К.
Указ соч.
С.
13.
204

[Back]