Проверяемый текст
Иванов Артем Борисович. Подготовка и проведение коллективизации в Ивановской промышленной области, 1928 - 1933 гг. (канд. дисс., 2001, Ярославский гос. университет, науч. руководитель – Химович Е.М.)
[стр. 192]

192 заявлявшим о нежелании находиться в коллективе власти угрожали невыдачей обобществленных средств производства» резким повышением налогообложения и других обязательств и, в конечном итоге, раскулачиванием и высылкой.
Зачастую эти угрозы осуществлялись на практике.

Исследование показало, что выход крестьян из колхозов не был эффективным методом борьбы против коллективизации.
Государство взяло курс на ускоренное обобществление максимального количества крестьянских хозяйств, и рано или поздно большинству крестьян пришлось вступать в колхозы либо под принуждением, либо из-за оставшегося в колхозах имущества, либо из-за
экономической невыгодности вести индивидуальное хозяйство.
Впоследствии, начиная с середины 30-х гг.
добровольные выходы крестьян из колхозов практически
прекратились.
В итоге, к концу 30-х гг.
крестьянство оказалось полностью вписанным в государственную структуру производства, что привело к его полной зависимости от экономических и иных решений власти.
[стр. 184]

количество самих колхозов менее чем в 2 раза, по СССР соответственно —в 2,5 и 1,2 раза65.
По сообщениям Ивановского облколхозсою за, в начале 30-х гг.
в :уго учреждение шел «большой наплыв ходоков из колхозов, связанны й с выходом из колхозов».
Ж алобы были одного содержания: колхозы не вы давали лош адей, сельскохозяйственный инвентарь, семена, землю и лиш али возможности производить сев66.
Документы первой половины 30-х гг.
фиксирую т чрезвычайно негативное отношение единоличников к членам колхозов, доходившее до открытых столкновений.
Основной причиной этого бы ло то, что колхозы лишили индивидуальные хозяйства лучшей земли и части инвентаря.
Кроме того, многие крестьяне перед вступлением в колхоз ликвидировали часть своего имущества, прежде всего живой инвентарь, а после вы хода оставались в итоге без коров и лошадей.
Также местной властью использовались и незаконные средства для удержания крестьян в колхозах.
Крестьянам, заявлявш им о нежелании находиться в коллективе власти угрожали невыдачей обобщ ествленны х средств производства, резким повышением налогообложения и других обязательств и, в конечном итоге, раскулачиванием и высылкой.
Зачастую эти угрозы осуществлялись на практике.

Так, например, ЦИК и СНК СС СР в октябре 1930 г.
отмечали часто встречавшиеся факты «отказа в наделении зем лей хозяйств, вышедших из колхозов...случаи привлечения к индивидуальному обложению сельскохозяйственным налогом середняцких хозяйств»67.
Выход крестьян из колхозов не был эффективным м етодом борьбы против коллективизации.
Государство взяло курс на ускоренное обобществление максимального количества крестьянских хозяйств, и рано или поздно большинству крестьян пришлось вступать в колхозы либо под принуждением, либо из-за оставшегося в колхозах имущ ества, либо из-за
651’АРФ.
Ф.
Р-374.
Оп.9.
Д.392.
J1.101,105, 107.
66ГАИО.
Ф.
Р-1025.
Оп.1.
Д.788.
Л.247.
67ГАЯО.
Ф.
Р-1249.
Оп.1.
Д.17.
Л.6.
184

[стр.,185]

.экономической невы годности вести индивидуальное хозяйство.
В последствии, начиная с середины 30-х гг.
добровольны е вы ходы крестьян из колхозов п рак
гичсски прекрагил ись.
Самым распространенным и, пожалуй, наиболее эффективным метолом активного политического сопротивления со стороны крестьянства в рассматриваемый период было распространение различного рода «антисоветской» информации и агитации, в том числе и направленной против аграрной политики власти.
Подобного рода сообщения распространялась в устной и письменной форме.
К письменной информации относились листовки, а также анонимные лозунги и угрозы.
Отличительной особенностью листовок являлось то.
что они часто содержали общие призывы на сопротивление власти и ее политике («Долой колхозы», «Да здравствует борьба с советской властью», «Долой насильников коммунистов, ведущих страну к гибели и разрухе»*8 и т.п.).
Но одновременно листовки могли включать в себя и конкретные угрозы.
Кроме того, листовки часто подписывались от имени какой-либо «боровшейся» с режимом организации и распространялись не в единственном экземпляре.
Анонимные лозунги и угрозы, в основном, содержали конкретные угрозы определенным активистам и общественным работникам, колхозам или местным органам власти, и писались в единственном экземпляре.
Гак, анонимка, подброшенная фининспектору Пучсжского района, содержала следующую информацию: «От имени крестьян и рабочих.
Крестьяне будут вам мстить.
69 ж ивот распорю т, киш ки вы пустят» '.
Х отя письм енная «антисоветская» агитация всегда являлась важ ны м элем ентом крестьянскою сопротивления власти, наиболее активно она стала распространяться в деревнях В ерхнего П оволж ья начиная с 1928-1929 гг.
П ричины роста такой формы сопротивления, как и всех остальны х, бы ли связаны с резким ухудш ением эконом ического полож ения в стране в эти годы.
Архив УФСБ по Ивановской области.
Ф.11.
Гр.З.
Оп.2.
Д.
I.
,'1.3.
w Гам же.
Л.5.
185

[Back]