Проверяемый текст
Габрин, Константин Эдуардович; Теория и методология экономического регулирования безопасности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений (Диссертация 2005)
[стр. 86]

86 Химиче— и радиационные аварии Прочие 6% Аварии систем жизнеобеспечения 8% Аварии промышленных и иных зданий и сооружений 51% Аварии на ^ транспорте 25% Рисунок 2.1 — Структура источников ЧС техногенного характера на территории РФ При реализации инвестиционных строительных проектов нельзя исключить все возможные дефекты.
Производство является штучным, «изделие» невозможно отбраковать и поэтому любой производитель участник проекта всегда будет искать оптимальный для него уровень дефектности, соответствующий минимальному изменению негэнтропии.
Это
обуславливает неэффективность качества строительства [183].
Существующие стандарты не охватывают все аспекты качества, а соответствующая сертификация означает лишь то, что процесс производства поставщика способен выпускать продукт (а не гарантирует его выпуск) с тем качеством, которое он пообещал покупателю.
Бытующее мнение о том, что «сертифицировав элементы системы можно сертифицировать систему в целом» является для такого объекта как здание или
сооружение в корне неверным.
Нарушаются основополагающие принципы системного подхода
[168]; объектов сертификации в этом случае становится чрезмерно много, они разнородны, разнесены во времени и в пространстве.
Все это резко удорожает процедуру, делает ее
недостоверной и ненадежной.
Большой объем технически сложной нормативной документации, используемой при проектировании, строительстве и эксплуатации современных зданий и сооружений обусловливает большую вероятность различного рода несоответствий.
Устойчивая тенденция к увеличению сгати
[стр. 108]

108 Аварии на транспорте 25% Химические и радиационные аварии 10% Аварии систем жизнеобеспечения 8% Аварии промышленных и иных зданий и сооружений 51% Рисунок 2.1 — Структура источников ЧС техногенного характера на территории РФ Полное исключение дефектов при реализации инвестиционных строительных проектов невозможно.
Производство является единичным, «изделие» невозможно отбраковать и поэтому любой производитель участник проекта всегда будет искать оптимальный для него уровень дефектности, соответствующий минимальному изменению негэнтропии.
Этот
экономический закон является объективным и его действие, как будет показано ниже, обусловливает неэффективность используемых в настоящее время в РФ государственных механизмов контроля качества строительства.
Низкий уровень риск-менеджмента и управления качеством у большинства российских производителей товаров и услуг в сфере строительства сводит на нет идеи Всеобщего Управления Качеством (TQM) [63] и попытки внедрить уже морально устаревающую сертификацию на соответствие стандартам серии ISO 9000 [265-267, 292, 293, 305, 354, 379].
Кроме того, известно, что эти стандарты не охватывают се аспекты качества, а соответствующая сертификация означает лишь то, что процесс производства поставщика способен выпускать продукт (а не гарантирует его выпуск) с тем качеством, которое он пообещал покупателю.
Бытующее мнение о том, что «сертифицировав элементы системы можно сертифицировать систему в целом» является для такого объекта как здание или
соооужение в кооне невео

[стр.,109]

109 ным.
Нарушаются основополагающие принципы системного подхода
[323]; объектов сертификации в этом случае становится чрезмерно много, они разнородны, разнесены во времени и в пространстве.
Все это резко удорожает процедуру, делает ее
крайне недостоверной, ненадежной, а поэтому совершенно бессмысленной.
Непомерный и продолжающий расти объем технически сложной нормативной документации, используемой при проектировании, строительстве и эксплуатации современных зданий и сооружений обусловливает большую вероятность различного рода несоответствий.
Именно устойчивая тенденция к увеличению статистических частот человеческих ошибок является главным фактором регресса качества строительства и ведет к неприемлемому роста ущерба в большинстве чрезвычайных ситуаций.
И именно этот фактор до сих пор никак не учитывается в нормативных документах.
В такой практически неконтролируемой ситуации, усугубляемой ростом внешних (природно-климатических, техногенных и противоправных) факторов риска, потребители конечной строительной продукции вынуждены доверять неэффективной de-facto государственной приемке, пропускающей большинство критических несоответствий, и рекламным лозунгам производителен.
показывает, что 70...80% аварий объектов строительства обрушением несущих конструкций происходит в результате человеческих ошибок, формирующих т.н.
внутренний (объектный) риск аварии, от величины которого зависит не только срок службы зданий и сооружений, но и размер ущерба при аварии, спровоцированной каким-либо внешним фактором риска.
Конструкционная безопасность объекта строительства будет считаться обеспеченной, если внутренний (объектный) риск аварии находится в области приемлемых рисков (рис.
2.2).
Границами области являются стандарты конструкционной безопасности, к которым относятся два значения риска аварии: нормативное, устанавливающее максимальную величину риска ава

[Back]