Проверяемый текст
Костиков, Александр Владимирович; Социолого-управленческие основы современных контрактных отношений (Диссертация 2000)
[стр. 20]

20 заключения и реализации контрактов (в общем случае как в чисто предпринимательской, так и в бюрократической формах); теории социологического функционализма, берущем своё начало от идей Р.
Мертона и Т.
Парсонса и развиваемом в
неоинституциональных экономических теориях; идеи деловой сети, строящейся на интеграции принципов методологического индивидуализма и методологического функционализма; и развиваемой нами в данной работе контрактной теории.
При этом, как представляется, наши исходные допущения общую смысловую содержательную и сущностную сопряженность понятий.
Модели, описывающие предпринимательские и бюрократические типы
теневого поведения в общей деловой сети, на наш взгляд, в достаточной степени реалистичны, что подтверждается как приведенными данными авторских социологических исследований, так и практикой на самом деле достаточно рутинной представителей современного российского бизнеса, бюрократии и политиков.
1.1 Институциональные аспекты неформальной экономической деятельности Одной из главных задач исследования является выделение институциональных аспектов неформальной экономической деятельности в современной России и в регионах, определение сущности и методологически обоснованной классификации повсеместно возникающих сегодня теневых практик.
Наблюдения показывают, что, попадая в российскую среду, любые формальные институты прорастают неформальными отношениями и личными связями.
Дело обстоит так, как если бы они подвергались мутации и в результате становились неспособными выполнять свое предназначение служить общезначимыми "правилами игры" Определим вначале, что можно считать теневой экономикой с точки зрения экономико-правового подхода.
В недавно вышедшей книге Н.
Голованова и его соавторов утверждается, например, что «в российском законодательстве отсутствуют такие понятия, как «теневая экономика» и «теневой капитал», что по
[стр. 22]

социологического функционализма (берущем свое начало от идей Р.
Мертона и Т.
Парсонса и развиваемом в
институциональных экономических теориях); деловой сети, строящейся на интеграции принципов методологического индивидуализма и методологического функционализма и развиваемой в контрактной теории.
При этом, как показывается в работе, представленные допущения достаточно совместимы друг с другом, имеют общую смысловую и сущностную сопряженность.
Модели, описывающие предпринимательские и бюрократические типы
поведения в общей деловой сети, в достаточной степени реалистичны, что подтверждается как приведенными данными авторских социологических исследований, так и рутинной практикой современного российского бизнеса и бюрократии, что описывается во второй главе.
1.1.
Понятие и типология контрактных отношений Для определения самого содержания категориального поля современных контрактных отношений, необходимо, как представляется, рассмотреть общее и различное в содержании таких терминов, как «институты», «правила», «права», «сделка», «обмен».
Анализ источников и принципиальных научных подходов, связанных с различным пониманием и определением содержания контрактных отношений, мы проводим на базе моделей экономического человека и социологического человека, развиваемых в институциональном анализе.
* Рабочая модель экономического человека {homo economicus) в одной из современных трактовок фундаментальных допущений, из которых исходит экономическая теория в моделировании хозяйственного поведения, как показал В.
Радаев, укладывается в четыре исходных предпосылки: (1) человек независим это атомизированный индивид, принимающий самостоятельные решения, исходя из своих личных предпочтений; (2) человек эгоистичен он в 21

[Back]