Проверяемый текст
Костиков, Александр Владимирович; Социолого-управленческие основы современных контрактных отношений (Диссертация 2000)
[стр. 45]

45 эмпирическому анализу культурных и структурных предпосылок свободы, а также социоструктурных противоречий, которые ограничивают ее.
Этот рост «институционализированного индивидуализма» рассматривался в контексте социальной системы как целого с привлечением эволюционного принципа структурно-функциональной дифференциации и категорий функционального анализа.
Согласно парсоновской теории, исторического развития личная автономия прогрессирует по мере роста социальной дифференциации, т.
е.
по мере того, как институты, входящие в функциональные подсистемы общества экономики, политики, интеграции отделяются друг от друга и развивают собственные независимые критерии действия и обмена редкими ресурсами.
Гармоничность модели «homo sociologicus» в терминах Парсонса, как целостность социального порядка и динамику его изменений в форме социального действия, обеспечивает гармоничное взаимодействие четырех подсистем общества: экономика, политика, право и культура.
Экономическая система связывается с адаптацией и является социально организованным способом активного воздействия на объекты физической среды с целью удовлетворения желаний и потребностей людей, важными элементами являются здесь институты собственности, договорных отношений и регулирования условий занятости.
Политическая система связывается с целеполаганием и достижением целей общества, с проблемой установления приоритетов в системе целей, распределения целей и мобилизации системы
средств для их достижения.
Правовая система обозначает проблему координации и поддержания жизнеспособных взаимосвязей между элементами системы, должна обеспечивать интеграцию социетального сообщества и его сплоченность.
Система культуры относится к проблеме поддержания институциональных культурных образцов, охватывает две взаимосвязанные проблемы сохранение формы образца и снятия напряженности, обеспечивает социализацию и социальный контроль.
Чтобы обеспечивалась целостность общества и его социальный порядок, системы действия были концептуализированы как имеющие соответствующие четыре системных реквизита требования, обеспечивающие "проблемы выживания": адаптацию, достижение целей, интеграцию и латентность (поддержание образца).
Социаль
[стр. 62]

интеграции, латентности; минимальные условия выживания социальной системы; действие социальной структуры, обеспечивающей системный реквизит) свидетельствует о плодотворности парсоновской схемы.
Схема Парсона стимулирует попытки операционализации исследований и стремление сократить разрыв между "абстрактной теорией действия" и прикладными исследованиями.
Занимаясь проблемой институционализации индивидуальной свободы в общественной жизни, Парсонс по логике вещей перешел к историческому и эмпирическому анализу культурных и структурных предпосылок свободы, а также социоструктурных противоречий, которые ограничивают ее.
Этот рост «институционализированного индивидуализма» рассматривался в контексте социальной системы как целого с привлечением эволюционного принципа структурно-функциональной дифференциации и категорий функциональногоч анализа.
Согласно парсоновской теории, исторического развития личная автономия прогрессирует по мере роста социальной дифференциации, т.
е.
по мере того, как институты, входящие в функциональные подсистемы общества экономики, политики, интеграции отделяются друг от друга и развивают собственные независимые критерии действия и обмена редкими ресурсами.
Гармоничность модели «homo sociologicus» в терминах Парсонса, как целостность социального порядка и динамику его изменений в форме социального действия, обеспечивает гармоничное взаимодействие четырех подсистем общества: экономика, политика, право и культура.
Экономическая система связывается с адаптацией и является социально организованным способом активного воздействия на объекты физической среды с целью удовлетворения желаний и потребностей людей, важными элементами являются здесь институты собственности, договорных отношений и регулирования условий занятости.
Политическая система связывается с целеполаганием и достижением целей общества, с проблемой установления приоритетов в системе целей, распределения целей и мобилизации системы
61

[стр.,63]

средств для их достижения.
Правовая система обозначает проблему координации и поддержания жизнеспособных взаимосвязей между элементами системы, должна обеспечивать интеграцию социетального сообщества и его сплоченность.
Система культуры относится к проблеме поддержания институциональных культурных образцов, охватывает две взаимосвязанные проблемы сохранение формы образца и снятия напряженности, обеспечивает социализацию и социальный контроль.
Чтобы обеспечивалась целостность общества и его социальный порядок, системы действия были концептуализированы как имеющие соответствующие четыре системных реквизита требования, обеспечивающие "проблемы выживания": адаптацию, достижение целей, интеграцию и латентность (поддержание образца).
Социальный
порядок и выживание общества устанавливается в том случае, если действия личности будут сознательно направлены в сторону максимизации своего поведения на каждом иерархическом уровне, обеспечивая максимизацию проявления функций экономики, политики, права и культуры.
Данная концепция Парсонса нашла свое продолжение в современных исследованиях.
Так, homo sociologicus в терминах М.
Грановеттера, это человек в обществе, где все пронизано сетями социальных отношений устойчивыми системами связей и контактов между индивидами и группами.
Современному человечеству эти сети неформальных отношений позволяют разрешать большинство проблем и конфликтов, минуя судей и адвокатов.
При этом часто "деловые отношения перемешиваются с социальными" (Granowetter.
1992.
Р.
495).
Если экономический человек рациональный, информированный, эгоистичный, изобретательный, максимизирующий, самостоятельный при принятии решений и взаимодействующий с другими людьми через рынки и цены; то модель социологического человека базируется на предпосылках "человека, играющего роли" по принятым или принимающимся правилам, в той или иной мере "социализированного", 62

[Back]