Проверяемый текст
Толмачев, Валерий Валентинович; Влияние сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных ингибиторов АПФ на тромбоцитарный гемостаз у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме (Диссертация 2006)
[стр. 153]

оценка сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных иАПФ на антиагрегационную активность стенки сосудов, ее противосвертывающую и фибринолитическую способности.
Не исследована динамика уровня обмена арахидоновой кислоты в кровяных пластинках лиц, страдающих АГ при МС на фоне временного венозного застоя при назначении сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных иАПФ.
Не
было проведено сравнение среди наиболее распространенных групп иАПФ по степени воздействия на динамику протромботического и антитромботического потенциала у лиц с АГ при МС.
Не найдена наиболее предпочтительная
группа иАПФ в плане коррекции сосудистого гемостаза у данной категории пациентов.
В связи с этим
была сформулирована цель настоящего исследования: исследовать сосудистые дисфункции у лиц с артериальной гипертонией при метаболическом синдроме и оценить терапевтические возможности трех групп ингибиторов АПФ сульфгидрильных (каптоприл), карбоксильных (лизиноприл) и фосфатных (фозиноприл) в плане их коррекции у данного контингента больных.
У взятых в исследование больных первоначально существовала изолированная АГ, к которой в последующем присоединился МС (АО, НТГ, гиперлипидемия II б типа, гипертриглицери, тов при увеличении содержания ОЛ, ТГ, ОХС и его атерогенных фракций ХС ЛПНП, ХС ЛПОНП выявлялось снижение ХС ЛПВП.
Высокий коэффициент атерогенности плазмы больных с ослаблением антиоксидантного потенциала плазмы и повышением первичных продуктов ПОЛ АГП и вторичных ТБКактивных соединении, также указывал на наличие значительного риска прогрессирования атеросклероза.
Это подтверждается многочисленными исследоплазмы вает перекисную модификацию липидов плазмы и альтерацию эндотелиоцитов, облегающую проникновению ХС в стенку сосуда [147,190].
Известно, что АГ и другие компоненты МС по отдельности и вместе способны нарушать функцию сосудистой стенки, способствуя формированию внутрисосудистых тромбов [3,289
[стр. 9]

карбоксильные и фосфатные иАПФ.
Не исследованы динамика тромбопластинообразования, липидный состав тромбоцитарных мембран и особенности обмена арахидоновой кислоты в кровяных пластинках лиц, страдающих АГ при МС, при назначении сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных иАПФ.
Не
производилась сравнительная оценка среди наиболее распространенных групп иАПФ по особенности воздействия на динамику общего агрегационного потенциала у лиц с АГ при МС.
Не найдена наиболее предпочтительная
из них в плане коррекции первичного гемостаза у данной категории пациентов.
В связи с этим
были сформулированы цель и задачи настоящего исследования.
Цель работы Выявить характер нарушений в системе тромбоцитарного гемостаза у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме и оценить возможность фармакологической коррекции тромбоцитопатии у данной категории больных с помощью различных групп ингибиторов АПФ сульфгидрильных (каптоприл), карбоксильных (лизиноприл) и фосфатных (фозиноприл).
Задачи исследования 1.
Выявить изменения суточного ритма АД и агрегационной способности тромбоцитов при воздействии различных индукторов агрегации у больных АГ при МС в исходном состоянии и на фоне различных групп ингибиторов АПФ: сульфгидрильных (каптоприл), карбоксильных (лизиноприл) и фосфатных (фозиноприл).
2.
Выяснить внутрисосудистую активность тромбоцитов, количество и размер циркулирующих агрегатов в крови пациентов с АГ при МС до лечения и в результате терапии сульфгидрильными (каптоприл), карбоксильными (лизиноприл) и фосфатными (фозиноприл) ингибиторами АПФ.
3.
Установить состояние антиоксидантной защиты плазмы и кровяных пластинок и активность перекисного окисления липидов в плазме крови и тромбоцитах у лиц АГ при МС в исходе и под влиянием некоторых групп ингибиторов

[стр.,112]

112 Обсуждение.
У больных АГ в настоящее время нередко развивается МС.
Нарушения липидного спектра крови и повышение АД часто сопровождаются активацией тромбоцитарного звена гемостаза и тромбопластинообразования с последующим развитием внутрисосудистого тромбоза [1,2,4, 22].
При этом нарушения первичного гемостаза у больных АГ, с присоединившимся МС, изучено недостаточно.
Не раскрыты также тонкие механизмы изменений функционального состояния тромбоцитов, способствующие активации первой фазы свертывания крови у данной категории больных и ведущие к формированию тромбофиллии.
Не достаточно исследованы особенности нарушения у больных АГ при МС адгезивной и агрегационной функции тромбоцитов in vitro и in vivo.
Не оценена возможность коррекции тромбоцитарных нарушений у лиц с АГ при МС с помощью различных групп наиболее распространенных в России ингибиторов АПФ сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных.
В этой связи сформулирована цель исследования: выявить характер нарушений в системе тромбоцитарного гемостаза у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме и оценить возможность фармакологической коррекции тромбоцитопатии у данной категории больных с помощью различных групп ингибиторов АПФ сульфгидрильных (каптоприл), карбоксильных (лизиноприл) и фосфатных (фозиноприл).
Суточное мониторирование АД широко используется в клинической практике для диагностики АГ и контроля проводимого лечения.
В последнее время растет интерес к изучению физиологического смысла и клинического значения показателей суточного мониторирования АД, которое отражает его динамику в естественных условиях жизнедеятельности в течение суток.
Выявление особенностей динамики АД у лиц с АГ при МС может стать в перспективе ключем к пониманию общих закономерностей развития и прогрессирования у них АГ, тромбоцитарных дисфункций и сосудистых осложнений.
Установлено, что у лиц, страдающих АГ при МС, суточный ритм АД патологически изменяется.
Все обследованные больные относились к группе нон

[стр.,113]

дипперов, характеризующихся отсутствием ночного снижения АД.
Известно, что у нон-дипперов увеличивается риск возникновения сердечно-сосудистых осложнений [31], в основе которых без сомнения лежат гемодинамические перегрузки сосудов и возможно тромбоцитарные дисфункции, более ярко проявляющиеся, чем у дипперов, т.к.
кровяные пластинки испытывают круглосуточную стимуляцию физико-химическими факторами, связанными с постоянно высоким АД.
Представляло большой практический интерес выяснение возможностей исследованных групп иАПФ оптимизировать циркадный ритм АД, как один из составляющих элементов эффективной профилактики у них сосудистых осложнений, У обследованных больных АГ сочеталась с кластерами МС (АО, НТГ, гиперлипидемии II б типа, гиперхолестеринемии и гипертриглицеридемии).
У лиц с АГ при МС на фоне повышения содержания ОЛ, ТГ, ОХС и его атерогенных фракций ХС ЛПНП, ХС ЛПОНП отмечено снижение ХС ЛПВП и общих фосфолипидов плазмы, что способствовало повышению в 3 раза и более градиента ОХС/ОФЛ, Повышенный коэффициент атерогенности плазмы больных с ослаблением антиоксидантного потенциала плазмы и повышением первичных продуктов ПОЛ —АГП и вторичных ТБК-активных соединений, также свидетельствовали о выраженном риске развития атеросклероза.
Полученные результаты согласуются с многочисленными литературными данными [66, 111, 126, 152, 169, 244], и свидетельствуют о развитии дислипидемии и повышении риска раннего атеросклероза у лиц с МС.
Усиление СРО плазмы вела к перекисной модификации липидов плазмы крови и альтерации эндотелиоцитов, способствующей проникновению ХС в стенку сосуда.
Доказано, что АГ и другие компоненты МС способны нарушать функцию тромбоцитов через различные механизмы и ведут к образованию агрегатов с последующим формированием внутрисосудистых тромбов [2, 242].
Активность тромбоцитарного гемостаза у больных АГ при МС исследовано не полностью, и, в частности не выяснены причинные факторы формирования у них тромбофиллической тромбоцитопатии .

[Back]