Проверяемый текст
Толмачев, Валерий Валентинович; Влияние сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных ингибиторов АПФ на тромбоцитарный гемостаз у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме (Диссертация 2006)
[стр. 155]

ным и функциональным изменениям эндотелиоцитов с постепенным истощением синтеза и секреции активаторов плазминогена.
В связи с этим можно сделать предположение о том, что сбалансированные механизмы активаторного и ингибиторного влияния у лиц с АГ при МС нарушаются и отклоняются в сторону повышения в сосудистом эндотелии не активаторов, а ингибиторов плазминогена.
Липидные нарушения плазмы, судя по выявленным корреляционным связям, в совокупности с активацией ПОЛ жидкой части крови являются важными факторами снижения индексов антикоагуляционной и фибринолитической активности стенки сосудов за счет ослабления выработки веществ с противосвертывающей и фибринолитической активностью.
Можно считать, что дислипидемия в комплексе с имеющимися обменными и гемодинамическими нарушениями способствует ослаблению контроля сосудистой стенки у больных АГ при МС над агрегантным состоянием крови.
При этом исследовано не полностью влияние сосудистой стенки на состояние адгезивной и агрегационной активности тромбоцитов in vitro и in vivo у больных АГ при МС.ч Л г В проведенной работе найдено, что у больных АГ при МС развивающаяся активация тромбоцитов с угрозой развития внутрисосудистых тромбозов связана во многом с десквамацией сосудистого эндотелия и ослаблением антиагрегационных влиянии стенки сосудов из-за уменьшения синтеза в ней простациклина и NO.
В условиях АГ и МС, повышенное АД оказывает повреждающее действие на сосудистую стенку.
Гемодинамическое воздействие способствует альтерации эндотелия, обнажению субэндотелиальных структур и коллагена, являющихся чужеродной поверхностью для тромбоцитов.
Гиперхолестеринемия,
способная сама по себе вызывать вазопатию, усугубляет данный процесс в рамках МС.
В этих условиях сосудистая стенка секретерует недостаточно биологически активных веществ, ограничивающих адгезию и агрегацию тромбоцитов.
Образующийся
на их поверхности плазменный тромбопластин способству
[стр. 115]

стинообразования с последующей активацией каскада свертывания крови и образованием одного из мощнейших стимуляторов агрегации тромбина.
Однако, состояние адгезивной и агрегационной активности тромбоцитов in vitro и in vivo у больных АГ при МС исследованы не полностью [2,17,46,126].
В настоящей работе подтверждено, что у больных АГ при МС развивается активация тромбоцитов путем различных механизмов с угрозой развития внутрисосудистых тромбозов.
При сочетании АГ и МС, повышенное АД оказывает повреждающее действие на сосудистую стенку.
Гемодинамическое воздействие способствует альтерации эндотелия, обнажению субэндотелиальных структур и коллагена, являющихся чужеродной поверхностью для тромбоцитов.
Гиперхолестеринемия
может сама по себе стимулировать механизм активации тромбоцитов.
Освобождающийся из тромбоцитов в ходе их активации липоидный фактор, является более активным при АГ и МС, чем у здоровых людей.
Он участвует в образовании плазменного тромбопластина.
При этом тромбоциты секретируют ряд биологически активных веществ, которые также стимулируют адгезию и агрегацию тромбоцитов.
Образующийся
плазменный тромбопластин способствует тромбинообразованию, укрупнению агрегатов тромбоцитов и образованию на их поверхности нитей фибрина с формированием тромбоцитарно фибринового сгустка [256,264].
При АГ и МС процесс гемостаза протекает быстрее, чем у здоровых людей.
Было подтверждено, что у больных активация адгезивной способности кровяных пластинок реализовывается по двум механизмам [69].
Первый увеличение плотности коллагеновых рецепторов гликопротеидов 1а На и VI на мембране тромбоцитов больных, что косвенно установлено по ускорению АТ с коллагеном.
Второй механизм усиления адгезии тромбоцитов у лиц с АГ и МС реализуется через повышение концентрации в крови фактора Виллебранда кофактора адгезии тромбоцитов и/или возрастания числа рецепторов к нему (GPI в) на поверхности кровяных пластинок.

[Back]