Проверяемый текст
Толмачев, Валерий Валентинович; Влияние сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных ингибиторов АПФ на тромбоцитарный гемостаз у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме (Диссертация 2006)
[стр. 167]

тельным их влиянием на внутритромбоцитарные механизмы реализации АТ у больных.
Эти механизмы
связаны в первую очередь со стабилизацией гемодинамики и оптимизацией гуморальных влияний в организме [189,210,218] с последующей стабилизацией ПОЛ в плазме [235,243,246].
Достигнуто достоверное торможение АТ при взаимопотенциирующем действии индукторов на тромбоциты при временной венозной окклюзии на фоне применения фозиноприла отражает повышение контроля со стороны сосудов над тромбоцитарными функциями in vivo.
Невозможность достигнуть значений контроля у лиц с АГ при МС на фоне 4 мес.
применениия фозиноприла обусловливается недостаточным снижением активности внутритромбоцитарных факторов реализации АТ через фосфолипазы С и А2 при увеличении концентрации в плазме физиологических дезагрегантов с последующим понижением экспрессии фибриногеновых рецепторов (ввИв-Ша) на мембранах кровяных пластинок.
Снижение активности АТ в пробах переноса в этой группе пациентов свидетельствует о позитивной динамике у них активности биферментной системы обмена арахидоната в тромбоцитах, обеспечивающей снижение тромбоксанемии.
Однако достичь физиологического уровня
снижения образования тромбоксана в кровяных пластинках на фоне временной венозной окклюзии у больных не удалось.
Полученные результаты указывают на способность фозиноприла
усиливать выраженность обмена АА в сосудистой стенке и через его наиболее важный продукт PGI2 осуществлять контроль стенок сосудов над синтезом ТхА2в тромбоцитах.
Подтверждением усиления антиагрегационной активности сосудов на фоне терапии фозиноприлом стало увеличение выраженности ослабления внутрисосудистой активности тромбоцитов у больных на фоне временной венозной окклюзии.
Полученные данные находились следования адгезии и агрегации тромбоцитов in vitro при временной ишемии венозной стенки.
Механизмы их положительной динамики идентичны.
Основой позитивных эффектов фозиноприла на
сосудистый гемостаз у больных АГ
[стр. 124]

трации ангиотензина II в крови и снятие его стимуляции НАДФН/НАДН оксидаз, что уменьшает выработку супероксиданиона [131, 137, 142].
Это сопровождалось снижением степени нарушения функции тромбоцитов.
Улучшение ПОЛ у больных на фоне фозиноприла способствовало уменьшению выраженности "порочного круга" взаимного отягощения атеросклероз — тромбоцитопатия.
При этом достичь снижения уровня интенсивности ПОЛ и антиоксидантного потенциала плазмы больных до уровня контрольной группы под влиянием фозиноприла не удалось.
Основными причинами этого можно считать отсутствие динамики АО, ИР, ГИ, как главных взаимообусловливающих и взаимоотягчающих составляющих МС, а также особенности химического строения фозиноприлаПри назначении фозиноприла отмечалось отсутствие динамики содержания липидов в мембранах тромбоцитов.
Положительное влияние фозиноприла на состояние ПОЛ тромбоцитов больных максимально проявилось к 16-ой нед.
лечения.
Снижение выделения МДА тромбоцитами и понижение активности АТ в пробах переноса в этой группе пациентов свидетельствует о позитивной динамике у них активности биферментной системы обмена арахидоната в тромбоцитах, обеспечивающей снижение тромбоксанемии.
Однако достичь физиологического уровня
образования тромбоксана в кровяных пластинках больных не удалось.
Вместе с тем, полученные результаты указывают на способность фозиноприла снижать выраженность обмена АА в тромбоцитах.
Ослабление пероксидации липидов, увеличение антиокислительной защищенности кровяных пластинок и оптимизация активности ферментных систем тромбоцитов обеспечивало позитивное действие фозиноприла на активность тромбоцитарного гемостаза больных АГ при МС.
Снижение образования в тромбоцитах проагрегантных простагландинов и оптимизация лабилизации липидов мембран кровяных пластинок способствуют уменьшению активности тромбопластина и нормализации времени его генерации на поверхности кровяных пластинок.


[стр.,125]

Можно считать, что позитивные сдвиги функции тромбоцитов обуславливают снижение „напряженности” коагуляционного гемостаза у больных АГ при МС, в конечном счете, обеспечивая уменьшение тромбинообразования и АТ.
Сведения о влиянии иАПФ-фозиноприла на тромбоцитарный гемостаз отрывочны, в связи, с чем полученные результаты не представляется возможным сравнить с литературными данными.
Установлено, что улучшение состояния адгезии тромбоцитов больных на фоне применения фозиноприла сопровождалась уменьшением количества и экспрессии коллагеновых рецепторов GPIa-IIa и GPVI на мембранах кровяных пластинок, о чем говорит торможение АТ с коллагеном у пациентов на фоне лечения.
Ослабление адгезивной активности тромбоцитов было обусловлено уменьшением синтеза фактора Виллебранда и числа рецепторов (GPIb) к нему на поверхности тромбоцитов по данным положительной динамики АТ с ристомицином.
Таким образом, стабилизация гемодинамики фозиноприлом у больных АГ при МС сопровождалась оптимизацией адгезивной функции кровяных пластинок в крупных и мелких сосудах с низким и высоким напряжением сдвига.
Одновременно на поверхности тромбоцитов происходили аналогичные позитивные изменения рецепторов к АДФ, адреналину и тромбину.
В основе их лежат мембранные перестройки, связанные с подавлением в них синдрома пероксидации липидов и оптимизацией функционирования их ферментных систем на фоне понижения в крови ангиотензина II и повышения брадикинина.
Замедление АТ у пациентов на фоне применения фозиноприла говорит о положительном их влиянии на внутритромбоцитарные механизмы реализации АТ у больных.
Эти механизмы
во многом связаны со стабилизацией гемодинамики и оптимизацией гуморальных влияний в организме [151, 168, 176] с последующей стабилизацией ПОЛ в плазме и тромбоцитах [192, 198,201].
Торможение АТ при взаимопотенциирующем действии индукторов на тромбоциты
на фоне применения фозиноприла отражает позитивные сдвиги

[стр.,126]

тромбоцитарных функций in vivo.
Это стало возможным в результате мембранных перестроек кровяных пластинок и снижения активности внутритромбоцитарных факторов реализации АТ через фосфолипазы С и А2 с последующим понижением экспрессии фибриногеновых рецепторов (GBllB-IIIa) на их мембранах.
Ослабление внутрисосудистой активности тромбоцитов у больных на фоне применения фозиноприла находится в прямой связи с результатами исследования адгезии и агрегации тромбоцитов in vitro.
Механизмы их положительной динамики идентичны.
Основой позитивных эффектов фозиноприла на
тромбоцитарный гемостаз у больных АГ при МС являются рецепторные перестройки мембран тромбоцитов, обусловливающие повышение порога их чувствительности к экзогенным стимулирующим влияниям.
Этим обеспечивается уменьшение числа активированных свободно циркулирующих форм тромбоцитов и их агрегатов всех размеров и способствует минимизации травмирования сосудистой стенки и доступности субэндотелиальных структур.
Снижение ВАТ способствует улучшению микроциркуляции и реологии крови в органах.
Системный многофакторный анализ выявил положительную динамику общего агрегационного потенциала у больных при 4-х месячном курсе лечения фозиноприлом.
Основная роль в оптимизации ОАП принадлежит улучшению нарушенных показателей длительности кровотечения, АААТ, АТ, а также ПОЛ тромбоцитов и их биферментной системы метаболизма АА.
Терапия больных АГ при МС фозиноприлом не позволяет достичь контрольных значений исследованных параметров в течение срока наблюдения и эффективно снизить риск тромботических осложнений.
Иными словами, применение фозиноприла у больных АГ при МС, предпочтительнее по сравнению с применением каптоприла, но недостаточно для нормализации тромбоцитарного гемостаза.
Учитывая это, назначение фозиноприла больным АГ при МС целесообразно сочетать с дезагрегантами.
Еще одной испытанной группой ингибиторов АПФ были карбоксильные препараты, представителем которых выбран лизиноприл.
В настоящее время

[Back]