Проверяемый текст
Толмачев, Валерий Валентинович; Влияние сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных ингибиторов АПФ на тромбоцитарный гемостаз у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме (Диссертация 2006)
[стр. 35]

эналаприлом уменьшает ранимость и кровоточивость слизистои желудочнокишечного тракта и способствует заживлению эрозий и язв [56].
Гипотензивные средства и в первую очередь иАПФ пациенты принимают и поиск среди них препаратов, снижающих риск сосудистых тромбозов, считающихся основной причиной инвалидизации и гибели больных АГ с МС является актуальной проблемой современной медицины.
Необходимость оценки влияния
иАПФ на сосудистый гемостаз у лиц с АГ и МС является важнейшей задачей, т.к.
применяющиеся годами понижающие давление средства, безусловно, влияют на текучесть крови по сосудам.

Точно установлено два основных позитивных механизма влияния ингибиторов АПФ на эндотелиальную функцию [157,201,279,282,309].
Регистрируемые антипролиферативное на фоне иАПФ сосудопротекторное и антисклеротическое действие и острые вазодилататорные эффекты иАПФ можно объяснить эндотелийзависимыми реакциями, связанными со свойствами иАПФ предотвращать расщепление брадикинина и повышать его содержание в тканях.
Брадикинин является мощным стимулятором высвобождения эндотелийзависимых расслабляющих факторов, таких как оксид азота,
гиперполяризации и простациклин.
эндотелиизависимыи Эндотелиальный фактор фактор гиперполяризации представляет собой нестойкий метаболит арахидоновой кислоты.
Его высвобождение зависит от концентрации внутриклеточного кальция и
кальциимодулина и его влияние на эндотелиизависимое расслабление связано с размером сосудов и наиболее значимо в небольших артериях [137,282,318].
Усиление эндотелийзависимой релаксации в ответ на повышение локального брадикинина объясняет острые вазодилатирующие эффекты иАПФ у больных с гипорениновой АГ
[157,201,228].
Важным механизмом воздействия иАПФ на эндотелиальную функцию является блокада образования ангиотензина II, который рассматривается как индуктор оксидантного стресса.
Экспериментально продемонстрировано
[стр. 14]

фактор, инсулин усиливает пролиферацию гладкомышечных клеток сосудов, сужая их просвет и еще более повышая ОПСС [80].
Увеличение ОПСС снижает почечный кровоток, что приводит к активации ренин-ангиотензинальдостероновой системы и формированию АГ [227, 258].
При АГ, особенно с МС, важное значение имеет дисфункция эндотелия сосудов, поскольку эндотелий является основным органом-мишенью в условиях ИР.
В эксперименте на животных при введении инсулина усиливается синтез вазодилататоров и снижается АД, в условиях ИР происходит обратное: усиливается продукция эндотелием вазоконстрикторов и снижается секреция вазодилататоров — простациклина и мощнейшего из них оксида азота [93].
На сегодняшний день не достаточно выяснено состояние различных аспектов нарушений тромбоцитарно-сосудистого гемостаза у лиц с АГ и МС под действием различных применяемых у них гипотензивных средств.
Препараты данного действия пациенты принимают длительно и поиск гипотензивных препаратов, снижающих риск сосудистых тромбозов, которые считаются основной причиной инвалидизации и гибели больных АГ при МС является актуальной проблемой современной медицины.
Необходимость оценки влияния
гипотензивных средств на первичный гемостаз у лиц с АГ и МС является важнейшей задачей, т.к.
применяющиеся годами понижающие давление средства, безусловно, влияют на текучесть крови по сосудам.

Большое внимание врачи и ученые во всем мире уделяют ингибиторам АПФ, как метаболически индифферентным препаратам, не оказывающим отрицательного влияния на обмен веществ, понижающим уровень в крови ангиотензина II и альдостерона.
Однако, очень мало известно в сравнительном аспекте о характере воздействия различных групп ингибиторов АПФ (сульфгидрильные, карбоксильные и фосфатные) на функции тромбоцитов в плане их нормализации [21].


[стр.,34]

гастропатией каптоприлом, эналаприлом уменьшает ранимость и кровоточивость слизистой желудочно-кишечного тракта и способствует заживлению эрозий и язв [38].
Существиет по крайней мере, два основных механизма антиатерогенного влияния ингибиторов АГ1Ф на эндотелиальную функцию [120,159,234,236,257].
Сосудопротекторное антипролиферативное и антисклеротическое действие и острые вазодилататорные эффекты иАПФ можно объяснить эндотелийзависимыми реакциями, связанными со свойствами иАПФ предотвращать расщепление брадикинина и повышать его содержание в тканях.
Брадикинин является мощным стимулятором высвобождения эндотелийзависимых расслабляющих факторов, таких как оксид азота,
эндотелийзависимый фактор гиперполяризации и простациклин.
Эндотелиальный фактор гиперполяризации представляет собой нестойкий метаболит арахидоновой кислоты.
Его высвобождение зависит от концентрации внутриклеточного кальция и
кальциймодулина и его влияние на эндотелийзависимое расслабление связано с размером сосудов и наиболее значимо в небольших артериях [265].
Простациклин образуется в эндотелиальных клетках, активирует аденилатциклазу гладкомышечных клеток, увеличивает образование цАМФ, расслабляющий эффект которого усиливает вазодилатацию, вызываемую N0 [104, 236].
Усиление эндотелийзависимой релаксации в ответ на повышение локального брадикинина объясняет острые вазодилатирующие эффекты иАПФ у больных с гипорениновой АГ
[120, 159, 186].
Еще одним механизмом воздействия иАПФ на эндотелиальную функцию является блокада образования ангиотензина II, который рассматривается как индуктор оксидантного стресса.
Экспериментально продемонстрировано
увеличение образования активных форм кислорода (супероксид анион) под действием AT II [203].
Механизм действия AT II на продукцию супероксид аниона связаны со стимуляцией НАДФН/НАДН оксидаз [125,182,187].
Можно думать, что снижение AT II приводит к уменьшению оксидантного стресса [21.3], продукты которого снижают активность N 0 [20].
Ангиотензин II во многом обладает противоположным действием по отношению к N0 и в настоящее время признается его антагонистом [29,263].
Ингибирование

[Back]