Проверяемый текст
Толмачев, Валерий Валентинович; Влияние сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных ингибиторов АПФ на тромбоцитарный гемостаз у больных артериальной гипертонией при метаболическом синдроме (Диссертация 2006)
[стр. 36]

увеличение образования активных форм кислорода (супероксид анион) под действием AT II [248].
Механизм действия AT II на продукцию супероксид аниона связан со стимуляцией НАДФН/НАДН оксидаз
[162,224,229].
Считается, что снижение AT II приводит к уменьшению оксидантного стресса [258], продукты которого снижают активность NO [36].
Ангиотензин II во многом обладает противоположным действием по отношению к N 0 и в настоящее время признается его антагонистом [29,263].
Ингибирование
ангиотензинпревращающего фермента может восстанавливать баланс между двумя вазоактивнами системами ангиотензином II и оксидом азота [154,175,261], ослабляя адгезию и агрегацию тромбоцитов [177].
Есть сведения об увеличении фибринолитической активности крови на фоне 6 -месячного курса приема периндоприла [112].
Терапия престариумом в суточной дозе 4 мг, оказывала влияние на плазменное
[111] и сосудистотромбоцитарное звено гемостаза [73], снижает активность фактора Виллебранда [3], а кратковременное применение эналаприла у здоровых лиц ограничивало изменения гемостаза на фоне физической нагрузки [240,268].
Таким образом, при наличии положительного действия иАПФ на различные системы организма возможно влияют на первичный гемостаз.
Однако данный вопрос остается мало изученным, особенно в части влияния иАПФ на функции сосудистой стенки у больных АГ при МС.
Не выяснен в сравнительном аспекте характер воздействия наиболее распространенных на фармрынке России групп ингибиторов АПФ (сульфгидрильных, карбоксильных и фосфатных) на функции сосудистой стенки и их нормализующие влияния.
[стр. 34]

гастропатией каптоприлом, эналаприлом уменьшает ранимость и кровоточивость слизистой желудочно-кишечного тракта и способствует заживлению эрозий и язв [38].
Существиет по крайней мере, два основных механизма антиатерогенного влияния ингибиторов АГ1Ф на эндотелиальную функцию [120,159,234,236,257].
Сосудопротекторное антипролиферативное и антисклеротическое действие и острые вазодилататорные эффекты иАПФ можно объяснить эндотелийзависимыми реакциями, связанными со свойствами иАПФ предотвращать расщепление брадикинина и повышать его содержание в тканях.
Брадикинин является мощным стимулятором высвобождения эндотелийзависимых расслабляющих факторов, таких как оксид азота, эндотелийзависимый фактор гиперполяризации и простациклин.
Эндотелиальный фактор гиперполяризации представляет собой нестойкий метаболит арахидоновой кислоты.
Его высвобождение зависит от концентрации внутриклеточного кальция и кальциймодулина и его влияние на эндотелийзависимое расслабление связано с размером сосудов и наиболее значимо в небольших артериях [265].
Простациклин образуется в эндотелиальных клетках, активирует аденилатциклазу гладкомышечных клеток, увеличивает образование цАМФ, расслабляющий эффект которого усиливает вазодилатацию, вызываемую N0 [104, 236].
Усиление эндотелийзависимой релаксации в ответ на повышение локального брадикинина объясняет острые вазодилатирующие эффекты иАПФ у больных с гипорениновой АГ [120, 159, 186].
Еще одним механизмом воздействия иАПФ на эндотелиальную функцию является блокада образования ангиотензина II, который рассматривается как индуктор оксидантного стресса.
Экспериментально продемонстрировано увеличение образования активных форм кислорода (супероксид анион) под действием AT II [203].
Механизм действия AT II на продукцию супероксид аниона связаны со стимуляцией НАДФН/НАДН оксидаз
[125,182,187].
Можно думать, что снижение AT II приводит к уменьшению оксидантного стресса [21.3], продукты которого снижают активность N 0 [20].
Ангиотензин II во многом обладает противоположным действием по отношению к N0 и в настоящее время признается его антагонистом [29,263].
Ингибирование


[стр.,35]

ангиотензинпревращающего фермента может восстанавливать баланс между двумя вазоактивнами системами ангиотензином II и оксидом азота [117, 137, 216], ослабляя адгезию и агрегацию тромбоцитов [139].
Терапия спираприлом сопровождается достоверной оптимизацией функционального состояния эндотелия сосудов: исчезают вазоконстрикторные реакции при проведении пробы с реактивной гиперемией, возрастает эндотелийзависимая вазодилатация, уменьшается количество циркулирующих в крови эндотелиоцитов [9, 187].
Спираприл стимулирует продукцию оксида азота, простагландинов и фактора гиперполяризации [200, 245].
Он способен предотвратить повышение образования супероксид-анионов посредством снижения уровня биологического действия ангиотензина II и уменьшить проявления эндотелиальной дисфункции [188].
В эксперименте на моделях гипертонии у животных и при эссенциальной гипертонии у человека доказано, что иАПФ улучшают ацетилхолинопосредованную и брадикининобусловленную дилатацию артерий различной локализации (эпикардиальные артерии и микрососуды у пациентов с ИБС и АГ, плечевая артерия, сосуды почек) [124,188].
Способность иАПФ улучшать эндотелиальную функцию [128] и тормозить процессы атерогенеза было впервые продемонстрировано в исследовании TREND [21, 28, 107,267].
Увеличение фибринолитической активности крови установлено на фоне 6месячного курса приема периндоприла [85].
Терапия престариумом в суточной дозе 4 мг, оказывала влияние на плазменное
[84] и сосудисто-тромбоцитарное звено гемостаза [49], снижала активность фактора Виллебранда [2], а кратковременное применение эналаприла у здоровых лиц ограничивало изменения гемостаза на фоне физической нагрузки [195,223].
Найдена связь DD генотипа гена ангиотензин-превращающего фермента с увеличением риска развития ишемической болезни сердца и инфаркта миокарда [117].
Считается, что у пациентов, имеющих D аллель гена АПФ уровень этого фермента выше, чем у носителей II генотипа [103].

[Back]