Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 108]

108 Экономико-алармистская модель предсказывает неминуемую экологическую катастрофу, если не изменить принципам экономического роста.
Она предполагает внедрение в сознание и поведение «экологической этики», ориентированной на восстановление утраченной гармонии человека и природы путем отказа от технологического развития.
Переход от века прогресса к моделированию коснулся не только образа экономического или политического
будущею в представлении людей, но и будущего в целом.
Третье направление историософского знания решающее проблему времени связано с попыткой построения схем «всемирной истории», а точнее построение схем исторического развития.
Сами эти концепции менялись на протяжении веков от непререкаемости, подкрепленной авторитетом Церкви в эпоху христианского Средневековья, до отождествления с философией истории во времена Гегеля и критического отношения,
граничащею с полным отрицанием, в современной литературе.
Основной задачей построения схем «всемирной истории» являлось установление «времяположения настоящего», что требовало построения некоторой шкалы времени, на которой можно
ею разместить.
Это возможно только при использовании единой временной шкалы, т.е.
при установлении «хронологического монизма».
По способу достижения «хронологического монизма» все схемы «всемирной истории» можно условно разделить на три группы такие как: 1) выделение ядра; 2) десинхронизация синхронии; 3) синхронизация асинхронии.
В рамках первой группы история некоторых стран и народов объявляется всемирной (т.е.
часть земного шара считается «ядром»), а все остальные рассматриваются как периферия ил не рассматриваются вообще.
В качестве такого ядра может выступать Греция, Римская империя, христианский мир, европейская цивилизация и т.д.
В пределах ядра исторические события рассматриваются как синхронные, а вот.
Что происходит на периферии, как не имеющее отношения к «всемирной истории».
Так, например схема, построенная по принципу выделения «ядра»
[стр. 271]

271 Неоконсервативная модель представляет собой линейную проекцию в будущее.
Она предполагает, что серьезные проблемы роста населения, нехватки природных ресурсов и энергии разрешатся сами собой, если их регулирование предоставить рыночным механизмам.
Технологическаи-модернистская модель во главу угла ставит способность человека преобразовывать окружающий мир.
Ее сторонники делают акцент на том, что люди сейчас живут лучше, чем раньше.
Что касается физических и биологических ресурсов, то они всегда выступали в качестве ограничителей деятельности человека.
Благодаря производству заменителей и синтетических материалов, внедрению новых технологий и источников энергии, человечество подготовлено к возможному истощению природных запасов.
Экономико-алармистская модель предсказывает неминуемую экологическую катастрофу, если не изменить принципам экономического роста.
Она предполагает внедрение в сознание и поведение «экологической этики», ориентированной на восстановление утраченной гармонии человека и природы путем отказа от технологического развития.
Переход от века прогресса к моделированию коснулся не только образа экономического или политического
будущего в представлении людей, но и проекции будущего в целом.
Третье направление историософского знания решающее проблему времени связано с попыткой построения схем «всемирной истории», а точнее построение схем исторического развития.
Сами эти концепции менялись на протяжении веков от непререкаемости, подкрепленной авторитетом Церкви в эпоху христианского Средневековья, до отождествления с философией истории во времена Гегеля и критического отношения,
граничащего с полным отрицанием, в современной литературе.
Основной задачей построения схем «всемирной истории» являлось установление «времяположения настоящего», что требовало построения некоторой шкалы времени, на которой можно
его разместить.
Это возможно только при

[стр.,272]

272 использовании единой временной шкалы, т.е.
при установлении «хронологического монизма».
По способу достижения «хронологического монизма» все схемы «всемирной истории» можно условно разделить на три группы такие как: 1) выделение ядра; 2) десинхронизация синхронии; 3) синхронизация асинхронии.
В рамках первой группы история некоторых стран и народов объявляется всемирной (т.е.
часть земного шара считается «ядром»), а все остальные рассматриваются как периферия ил не рассматриваются вообще.
В качестве такого ядра может выступать Греция, Римская империя, христианский мир, европейская цивилизация и т.д.
В пределах ядра исторические события рассматриваются как синхронные, а вот.
Что происходит на периферии, как не имеющее отношения к «всемирной истории».
Так, например схема, построенная по принципу выделения «ядра»
популярная на протяжении второй половины XX века была разработана К.
Ясперсом.
В ней «всемирная история» сводилась к четырем эпохам: 1 эпоха «прометеевская» относится к доистории; 2 эпоха «великих культур древности» начинается с 5000 г.
до н.э.; «мир» состоит из народов, живших в долинах великих рек Нила, Хуанхэ, Инда и в междуречье Тигра и Евфрата; 3 эпоха «осевого времени» начинается между 800 200 гг.
до н.э.; «мир» состой! из так называемых «осевых народов» китайцев, индийцев, иудеев и греков, которые образуют три культуры «Восток Запад», Индия и Китай, причем блок «Восток Запад» позднее делился на Запад, Византию и Ислам; 4 эпоха «науки и техники» начинается в Европе с конца XVIII в., и постепенно в «ядро» включаются другие народы.
Второй тип схем «всемирной истории» связан с ростом географических и этнографических знаний.
Столкновение представителей «ядра» с другими народами вынуждает упорядочить страны по уровню развития, разместив их на единой шкале времени.
Но, как правило, и в этом случае в качестве

[Back]