Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 117]

117 случае трансформируются в различного рода периодизационные схемы европейского исторического развития.
С развитием производственных отношений и производительных сил, товарного производства, разделения труда складывается другой
экономический уровень времени.
Этот уровень мы рассматриваем на основе исследований, проведенных в экономической науке.
Несмотря на то, что хозяйственная деятельность (производство, обмен, распределение и потребление) имеет древнюю историю, экономическая наука является относительно молодой.
Достаточно сказать, что первый самостоятельный курс экономической теории был
прочитан в 1801 году в Эдинбургском университете Д.
Стюартом, учеником и другом А.
Смита.
Начиная с первых работ античных мыслителей и вплоть до конца XVIII века, экономическая наука сводилась лишь к обсуждению двух проблем нравственной сути (внутреннего философского смысла) экономических явлений и государственной экономической политики.
Начиная с 30-х годов XX века, экономисты стали учитывать параметры времени в экономике гораздо более гибко и разнообразно.
Прежде всего, больше внимания стало уделяться неопределенности и риску.
Представление о недетерминированности, многовариантности экономического развития обусловило, в свою очередь, повышенный интерес к проблеме будущего начиная с влияния ожиданий на текущее экономическое поведение и кончая составлением различных экономических прогнозов и нормативных планов будущей деятельности.
Исследователи считают, что, начиная с Х1Х-ХХ веков, время обрело высокую ценность в массовом сознании.
Изменение отношения к времени связывается ими с началом промышленной революции.
Время стало не только символом производства богатства, но приобрело ценность само по себе.
Появилась возможность «приобретать» время, как любой другой товар; сберегать время и разумно его расходовать; стало выгодно «инвестировать» время.
Оно перестало рассматриваться как нечто священное и данное,
[стр. 246]

246 Орландо.
А почему не быстрый ход времени? Разве не все равно, как сказать? Розалинда.
Никоим образом, сударь: время идет различным шагом с различными людьми.
Я могу сказать Вам, с кем оно идет иноходью, с кем — рысью, с кем — галопом, а с кем — стоит на месте.
Орландо.
Ну скажи, пожалуйста, с кем время идет рысью? Розалинда.
Извольте: оно трусит мелкой рысцой с молодой девушкой между обручением и днем свадьбы; если даже промежуток этот только семь дней, время тянется для нее так медленно, что он кажется ей семью годами.
Орландо.
С кем время идет иноходью? Розалинда.
С попом, который не знает по-латыни, и с богачом, у которого нет подагры: один спит спокойно, потому что не может заниматься наукой, а другой живет спокойно, потому что не испытывает страданий; одного не гнетет бремя сухого, изнуряющего ученья, другой не знает бремени тяжелой, печальной нищеты.
С ними время идет иноходью.
Орландо.
А с кем оно несется галопом? Розалинда.
С вором, которого ведут на виселицу: как бы медленно он ни передвигал ноги, ему все кажется, что он слишком скоро придет на место.
Орландо.
А с кем же время стоит? Розалинда.
Со стряпчими во время судейских каникул, потому что они спят от закрытия судов до их открытия и не замечают, как время движется»1.
С развитием производственных отношений и производительных сил, товарного производства, разделения труда складывается другой
общественно-экономический уровень в мифологизации времени.
Этот уровень мы рассматриваем на основе исследований, проведенных в экономической науке.
Несмотря на то, что хозяйственная деятельность (производство, обмен, распределение и потребление) имеет древнюю историю, экономическая наука является относительно молодой.
Достаточно сказать, что первый самостоятельный курс экономической теории был
1 Шекспиру.
Собрание сочинений.
М., 1993.
Т.
5.
С.
163-164.


[стр.,247]

прочитан в 1801 году в Эдинбургском университете Д.
Стюартом, учеником и другом А.
Смита.
Начиная с первых работ античных мыслителей и вплоть до конца XVIII века, экономическая наука сводилась лишь к обсуждению двух проблем нравственной сути (внутреннего философского смысла) экономических явлений и государственной экономической политики.
Начиная с 30-х годов XX века, экономисты стали учитывать параметры времени в экономике гораздо более гибко и разнообразно.
Прежде всего, больше внимания стало уделяться неопределенности и риску.
Представление о недетерминированности, многовариантности экономического развития обусловило, в свою очередь, повышенный интерес к проблеме будущего начиная с влияния ожиданий на текущее экономическое поведение и кончая составлением различных экономических прогнозов и нормативных планов будущей деятельности.
Исследователи считают, что, начиная с Х1Х-ХХ веков, время обрело высокую ценность в массовом сознании.
Изменение отношения к времени связывается ими с началом промышленной революции.
Время стало не только символом производства богатства, но приобрело ценность само по себе.
Появилась возможность «приобретать» время, как любой другой товар; сберегать время и разумно его расходовать; стало выгодно «инвестировать» время.
Оно перестало рассматриваться как нечто священное и данное,
воспроизводимое лишь на мифологическом уровне.
За работу начали платить в соответствии с потраченным на нее временем.
Отметим, что отношение к времени, как к ресурсу, осознание его ценности варьируется под влиянием не только, а может быть и не столько исторических, сколько социальных параметров.
Это происходит потому, что каждый человек живет и развивается в конкретном историческом времени, реальном социальном пространстве.
Отношение к времени во все эпохи, начиная с античности и до наших дней, значительно зависело от рода занятий и вида деятельности индивида, принадлежности к тому или иному 247

[Back]