Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 28]

отделяли часть приготовленной пищи, особенно пива и курятины.
Данная суббота еще называлась Калам.
Ночью в Калам колдуны выходили на порчу.
Поэтому все старатись с вечера оградить дома и строения «железной оградой (например, очерчивали вилами круг на земле).
Поскольку суббота день священный, в этот день или накануне мылись в бане и надевали чистое белье.
По этому поводу существовало поверье: если в субботу больному одеть черную рубашку, он умрет.
В этот день воздерживались начинать свадебный обряд.
Вырсани воскресенье, или по-другому «русская пятница».
Поскольку у чуваш выходным днем была пятница, воскресенье они не почитали.
Фактически в воскресенье отсутствуют религиозно-обрядовые действия.
Отмечая специфику представления о времени
чуваш, философ и поэт Н.А.
Исмуков пишет, что «в мифологическом представлении чуваш время по сравнению с материей и формами его существования изначально, хотя, как известно, понятие пространства исторически предшествовало понятию времени.
Время породило все то, что существует ныне каким-либо способом, и оно же их уничтожает их.
Чувство времени у чуваш развито острее, нежели ощущение пространственной перспективы, потому и понятие времени
по.1гучило наибольшее развитие.
Интенсивное переживание времени, повидимому, связано с тем, что, во-первых, после каждого трагического излома своей истории он начинал отсчет времени заново, во-вторых, психология древнего народа острее улавливает дискретность и быстротечность времени, как старец чувствует его неумолимую «спешку»»1.
Наиболее ярко обыденное, но сложное представление о времени присущем первобытно-мифологическому этапу выражено в устном народном творчестве, которое концентрируется в пословицах и поговорках.
Этот момент часто лишен внимания исследователей, хотя здесь можно увидеть многообразие чувственно-эмоционального восприятия мира и его важнейших свойств, к которому, безусловно, относится время.
В емких по форме и
1 1 Исмуков Н.А.
Национальное измерение культуры (философско-методологический аспект).
М., 2001.
С.
180.

28
[стр. 184]

184 (например, очерчивали вилами круг на земле).
Поскольку суббота день священный, в этот день или накануне мылись в бане и надевали чистое белье.
По этому поводу существовало поверье: если в субботу больному одеть черную рубашку, он умрет.
В этот день воздерживались начинать свадебный обряд.
Вырсани воскресенье, или по-другому «русская пятница».
Поскольку у чуваш выходным днем была пятница, воскресенье они не почитали.
Фактически в воскресенье отсутствуют религиозно-обрядовые действия.
Отмечая специфику представления о времени
у чувашский философ и поэт Н.А.
Исмуков пишет, что «в мифологическом представлении чуваш время по сравнению с материей и формами его существования изначально, хотя, как известно, понятие пространства исторически предшествовало понятию времени.
Время породило все то, что существует ныне каким-либо способом, и оно же их уничтожает их.
Чувство времени у чуваш развито острее, нежели ощущение пространственной перспективы, потому и понятие времени
получило наибольшее развитие.
Интенсивное переживание времени, по-видимому, связано с тем, что, во-первых, после каждого трагического излома своей истории он начинал отсчет времени заново, во-вторых, психология древнего народа острее улавливает дискретность и быстротечность времени, как старец чувствует его неумолимую «спешку»»1.
Наиболее ярко обыденное, но сложное представление о времени присущем первобытно-мифологическому этапу выражено в устном народном творчестве, которое концентрируется в пословицах и поговорках.
Этот момент часто лишен внимания исследователей, хотя здесь можно увидеть многообразие чувственно-эмоционального восприятия мира и его важнейших свойств, к которому, безусловно, относится время.
В емких по форме и
глубоких по своему содержанию пословицах и поговорках заключена мудрость народа, передаваемая от поколения к поколению.
В них заложен 1 Исмуков Н.А.
Национальное измерение культуры (философско-методологический аспект).
М., 2001.
С.
180.

[Back]