Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 30]

30 соотнесенности и синхронизации своей деятельности с изменениями, происходящими вокруг.
Фактор времени здесь оказывался определяющим.
Исследователи чувашского народного устного творчества указывали на специфическое
восприятие времени в нем.
Время это столб, стоящий неподвижно, вокруг которого бегают люди.
То есть время есть нечто неизменное в отличие от человека.
Интересными для нас представляются современные исследования пространственно-временных представлений населения африканских стран, особенно сельского, где сохранились черты архаического образа жизни.
Время и нынче воспринимается здесь под углом зрения «вписанности» в ритмы внешней природы и внутренней жизнедеятельности общества.
Сроки сельскохозяйственных работ регулирует погода, прием пищи голод, отдых — усталость.
Для большей части населения стран тропической Африки время не обладает особой значимостью.
Ни свое, ни чужое время в принципе не ценится, как в странах западной цивилизации, потому что
нс связано напрямую с деньгами, с получением прибыли.
Следующим за первобытно-мифологическим этапом освоения времени мы выделяем эпоху Античности.
Если в начале освоения человеком мироздания
представление о времени формировалась в мифологических образах, то с зарождением философии началась многовековая история философского осмысления.
Наше исследование лучше начать с временных представлений античной мифологии и героического эпоса.
Как пишет А.Ф.
Лосев: «На мироощущении Гомера, на мировосприятии и мифотворчестве построена вся античность»1.
Начнем с того, что мифология и героический эпос Древней Греции отличались рядом свойств, которые не присущи архаичной мифологии.
Эти свойства: эпический историзм, фиксация временной последовательности событий, идея развития, неуважительное отношение к предкам.
Кронос, съедающий своих детей, «дает нам первое выражение динамической 1 Лосев А.Ф.
История античной эстетики: Аристотель и поздняя классика.
М., 1975.
С.
276.
[стр. 186]

186 соотнесенности и синхронизации своей деятельности с изменениями, происходящими вокруг.
Фактор времени здесь оказывался определяющим.
Исследователи чувашского народного устного творчества указывали на специфическое
проецирование времени в нем.
Время это столб, стоящий неподвижно, вокруг которого бегают люди.
То есть время есть нечто неизменное в отличие от человека.
Интересными для нас представляются современные исследования пространственно-временных представлений населения африканских стран, особенно сельского, где сохранились черты архаического образа жизни.
Время и нынче воспринимается здесь под углом зрения «вписанности» в ритмы внешней природы и внутренней жизнедеятельности общества.
Сроки сельскохозяйственных работ регулирует погода, прием пищи голод, отдых усталость.
Для большей части населения стран тропической Африки время не обладает особой значимостью.
Ни свое, ни чужое время в принципе не ценится, как в странах западной цивилизации, потому что
не связано напрямую с деньгами, с получением прибыли.
Следующим за первобытно-мифологическим этапом освоения времени мы выделяем эпоху Античности.
Если в начале освоения человеком мироздания
проекция времени формировалась в мифологических образах, то с зарождением философии началась многовековая история философского осмысления.
Наше исследование лучше начать с временных представлений античной мифологии и героического эпоса.
Как пишет А.Ф.
Лосев: «На мироощущении Гомера, на мировосприятии и мифотворчестве построена вся античность»1.
Начнем с того, что мифология и героический эпос Древней Греции отличались рядом свойств, которые не присущи архаичной мифологии.
Эти свойства: эпический историзм, фиксация временной последовательности событий, идея развития, неуважительное отношение к предкам.
Кронос, съедающий своих детей, «дает нам первое выражение динамической 1 Лосев А.Ф.
История античной эстетики: Аристотель и поздняя классика.
М., 1975.
С.
276.

[Back]