Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 32]

настоящее и будущее.
При таких представлениях о времени огромную роль играет необходимость, которая выступает как абсолютная закономерность событий.
Необходимость и время существуют как две стороны одной медали и сообща создают организацию изменяющегося мира.
Например, в основе древнегреческой классической трагедии лежала идея неотвратимости наказания за содеянное преступление.
Преступление, содеянное в прошлом, обуславливает наказание человек}' в настоящем или будущем.
В этом смысле, как считал А.Ф.
Лосев: «Время необходимо, чтобы была возможной вера в неизбежность исполнения божественного приговора, потому что только оно может объяснить, почему справедливость осуществляется не сразу же вслед за преступлением»1.
Если
статическая концепция времени предполагает реальное и в определенном смысле одновременное существование событий прошлого, настоящего и будущего.
Она рассматривает становление и исчезновение материальных объектов как иллюзию, возникающую в момент осознания того или иного изменения.
В отличие от статистической концепции, динамическая полагает реально существующими лишь события настоящего времени, рассматривая события прошлого и будущего как реально уже или еще не существующие.
Динамическая концепция времени ярко выражена в философии Гераклита.
Он был убежден, что в мироздании нет ничего неизменного, говоря «все течет».
Он не отрицал устойчивости вещей в космосе, но эта устойчивость у него относительна, и возможна именно потому, что вещь вечно воспроизводится.
Если Гераклит считал, что все подвержено изменению, то Парменид утверждал, что, в сущности, все неизменно.
Он писал в поэме «О природе»: «Не возникает оно (бытие) и не подчиняется смерти Цельное все, без конца, не движется и однородно.
Не было в прошлом оно, не будет, но все в настоящем
32 1 Лосев А.Ф.
Античная философия истории.
М., 1977.
С.
74.
[стр. 188]

настоящее и будущее.
При таких представлениях о времени огромную роль играет необходимость, которая выступает как абсолютная закономерность событий.
Необходимость и время существуют как две стороны одной медали и сообща создают организацию изменяющегося мира.
Например, в основе древнегреческой классической трагедии лежала идея неотвратимости наказания за содеянное преступление.
Преступление, содеянное в прошлом, обуславливает наказание человеку в настоящем или будущем.
В этом смысле, как считал А.Ф.
Лосев: «Время необходимо, чтобы была возможной вера в неизбежность исполнения божественного приговора, потому что только оно может объяснить, почему справедливость осуществляется не сразу же вслед за преступлением»1.
Если
статистическая концепция времени предполагает реальное и в определенном смысле одновременное существование событий прошлого, настоящего и будущего.
Она рассматривает становление и исчезновение материальных объектов как иллюзию, возникающую в момент осознания того или иного изменения.
В отличие от статистической концепции, динамическая полагает реально существующими лишь события настоящего времени, рассматривая события прошлого и будущего как реально уже или еще не существующие.
Динамическая концепция времени ярко выражена в философии Гераклита.
Он был убежден, что в мироздании нет ничего неизменного, говоря «все течет».
Он не отрицал устойчивости вещей в космосе, но эта устойчивость у него относительна, и возможна именно потому, что вещь вечно воспроизводится.
Если Гераклит считал, что все подвержено изменению, то Парменид утверждал, что, в сущности, все неизменно.
Он писал в поэме «О природе»: «Не возникает оно (бытие) и не подчиняется смерти Цельное все, без конца, не движется и однородно.
Не было в прошлом оно, не будет, но все в настоящем
188 1 Лосев А.Ф.
Античная философия истории.
М., 1977.
С.
74.

[Back]