Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 33]

33 Без перерыва, одно.
Ему ли разыщешь начало?»1
Отсюда можно сделать вывод о том, что для понимаемого Парменидом бытия не существует ни прошлого, ни будущего.
Лишь мгновения настоящего времени обладают истинным бытием и в этом смысле они тождественны вечности и безвременности.
Античное понимание времени в эпоху классики основано на том, что ни природный, ни социальный мир не страшили человека.
Последний видел свою цель не в преобразовании мира, а в поддержании достигнутого с ним равновесия, причем равновесия гармоничного, создавшего ощущение полноты бытия, его завершенности и совершенства.
Если первобытномифологическое сознание, чувствуя неуверенность в настоящем, искало опору в прошлом, то классическая античность придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируется на настоящее.
Тем самым античное
понимание времени в корне отличается от первобытно-мифологического своей оптимистической оценкой настоящего.
Будущее не внушает ни страха, ни особого энтузиазма, и в этом, лежит антиисторизм античного понимания времени.
В европейской культуре четкое различение двух образов времени было впервые введено Платоном, хотя сам при этом ссылался на «древних и священных философов» как на своих предшественников2.
Для обозначения этих образов он использовал два термина — «эон» и «хронос», которые в русских переводах традиционно звучат как «вечность» и «время».
Платон вслед за Парменидом понимает реальное Бытие как умопостигаемую сущность, которое вечно, и ему противостоит мир мнений, в котором течет время.
Отсюда время это образ вечности, которое понимается, как вневременное бытие.
Платоновская вечность это не мифологическая вечность, как нечто такое, что вечно возвращается к самому себе.

Нго вечность понимается иначе.
Время же есть подвижное подобие вечности.

Демиург «замыслил сотворить некое движущееся подобие вечности; 1 Антология мировой философии.
М., 1969.
Т.
1.4.

1.
С.
295.
2 См.: Борхес Х.Л.
История вечности.
В: X.
Борхес.
Соч.
В 3-х т.
М.
1994.
[стр. 189]

189 Без перерыва, одно.
Ему ли разыщешь начало?»1
2 Отсюда можно сделать вывод о том, что для понимаемого Парменидом бытия не существует ни прошлого, ни будущего.
Лишь мгновения настоящего времени обладают истинным бытием и в этом смысле они тождественны вечности и безвременности.
Античное понимание времени в эпоху классики основано на том, что ни природный, ни социальный мир не страшили человека.
Последний видел свою цель не в преобразовании мира, а в поддержании достигнутого с ним равновесия, причем равновесия гармоничного, создавшего ощущение полноты бытия, его завершенности и совершенства.
Если первобытномифологическое сознание, чувствуя неуверенность в настоящем, искало опору в прошлом, то классическая античность придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируется на настоящее.
Тем самым античное
проецирование времени в корне отличается от первобытно-мифологического своей оптимистической оценкой настоящего.
Будущее не внушает ни страха, ни особого энтузиазма, и в этом, лежит антиисторизм античного понимания времени.
В европейской культуре четкое различение двух образов времени было впервые введено Платоном, хотя сам при этом ссылался на «древних и священных философов» как на своих предшественников .
Для обозначения этих образов он использовал два термина «эон» и «хронос», которые в русских переводах традиционно звучат как «вечность» и «время».
Платон вслед за Парменидом понимает реальное Бытие как умопостигаемую сущность, которое вечно, и ему противостоит мир мнений, в котором течет время.
Отсюда время это образ вечности, которое понимается, как вневременное бытие.
Платоновская вечность это не мифологическая вечность, как нечто такое, что вечно возвращается к самому себе.

Его вечность понимается иначе.
Время же есть подвижное подобие вечности.
1 Антология мировой философии.
М., 1969.
Т.
1.

Ч.
1.
С.
295.
2 См.: Борхес ХЛ.
История вечности.
В; X.
Борхес.
Соч.
В 3-х т.
М.
1994.

[Back]