Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 34]

устраняя небо, он вместе с ним творит для вечности, пребывающей в едином, вечный же образ, движущийся от числа к числу, который мы назвали временем»1.
Платон не отрицал реальности прошлого и будущего, он лишь отрицал уместность деления времени на прошлое, настоящее и будущее в мире идей.
Вечности не присуще «было» и «будет» она целиком «есть».
Поэтому идея, или образ, любого предмета включает в себя «единовременно» все многообразие его свойств, состояний, этапов развития и т.д., т.е.
всего того, что в чувственно воспринимаемом мире развертывается последовательно во времени и оказывается в каждый данный момент отнесенным к разным временам, т.е.
к прошлому, настоящему и будущему.
Время и вечность у Платона не совпадали, т.к.
представляли характеристики двух качественно различных миров (чувственно воспринимаемый космос и умопостигаемый мир идеальных образов эйдосов), хотя, вместе с тем, и тождественны, ибо время движущийся образ вечности, а вечность — неметризованное время.
По мнению ряда исследователей (Н.Н.
Трубникова, М.Д.
Ахундова и др.)2 первый в истории европейского мышления развернутый анализ «идеи времени» дал Аристотель в «Физике».
Он вполне осознавал всю сложность проблемы, пытаясь ответить на вопрос «что есть время?».
Он писал: «...Что, время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего.
Одна его часть была и уже не существует, другая в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время и каждый раз выделяемый промежуток времени.
А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется,
быть причастным существованию»3.
Насколько можно судить по дошедшим до нас сочинениям, Аристотель не анализировал специально соотношение между «эоном» и «хроносом», однако противопоставлял «вечную сущность»
и «время».
Так он отмечает, что «вечные существа, поскольку они Платон.
Собрание сочинений в 4 т.
М., 1994.
Т.
3.
С.
477.
2 См.: Ахундов М.Д.
Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы.
М.: Наука, 1982.; Трубников Н.Н.
Время человеческого бытия.
М.: Наука, 1987.

1 Аристотель.
Собр.
Соч.
В 4-х томах.
М., 1981.
Т.З.
С.94-95.

34
[стр. 190]

190 Демиург «замыслил сотворить некое движущееся подобие вечности; устраняя небо, он вместе с ним творит для вечности, пребывающей в едином, вечный же образ, движущийся от числа к числу, который мы назвали временем»1 2.
Платон не отрицал реальности прошлого и будущего, он лишь отрицал уместность деления времени на прошлое, настоящее и будущее в мире идей.
Вечности не присуще «было» и «будет» она целиком «есть».
Поэтому идея, или образ, любого предмета включает в себя «единовременно» все многообразие его свойств, состояний, этапов развития и т.д., т.е.
всего того, что в чувственно воспринимаемом мире развертывается последовательно во времени и оказывается в каждый данный момент отнесенным к разным временам, т.е.
к прошлому, настоящему и будущему.
Время и вечность у Платона не совпадали, т.к.
представляли характеристики двух качественно различных миров (чувственно воспринимаемый космос и умопостигаемый мир идеальных образов эйдосов), хотя, вместе с тем, и тождественны, ибо время движущийся образ вечности, а вечность неметризованное время.
По мнению ряда исследователей (Н.Н.
Трубникова, М.Д.
Ахундова и др.)2 первый в истории европейского мышления развернутый анализ «идеи времени» дал Аристотель в «Физике».
Он вполне осознавал всю сложность проблемы, пытаясь ответить на вопрос «что есть время?».
Он писал: «...Что, время или совсем не существует, или едва существует, будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего.
Одна его часть была и уже не существует, другая в будущем, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время и каждый раз выделяемый промежуток времени.
А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется,
о быть причастным существованию» .
Насколько можно судить по дошедшим до нас сочинениям, Аристотель не анализировал специально соотношение между «эоном» и «хроносом», однако противопоставлял «вечную сущность»
1 Платон.
Собрание сочинений в 4 т.
М., 1994.
Т.
3.
С.
477.
2 См.: Ахундов М.Д.
Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы.
М.: Наука, 1982.; Трубников Н.Н.
Время человеческого бытия.
М.: Наука, 1987.

‘ Лрнскиель.
Собр.
Соч.
В 4-х томах.
М., 1981.
Т.З.
С.94-95.

[Back]