Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 36]

36 понимаемого, как «...круговорот веществ и душ внутри замкнутого космоса, а также вращение самого космоса»1 2.
Об этом позволяют судить сохранившиеся оригинальные отрывки и позднейшие пересказы, циклические схемы развития мира, которые разрабатывались в работах Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Пифагора, Гераклита в VI-V веках до н.э.
В эту эпоху идея периодичности выражалась, прежде всего, в концепциях длительных и коротких временных циклов, которые идентично воспроизводили не только мир в целом, но и каждый его элемент.
Традицию циклического толкования истории мира и общества продолжали Платон и Аристотель.
Известны, например, описанная Платоном модель циклических форм правления, а также высказывание Аристотеля о том, что троянская война не только была в прошлом, но и произойдет в будущем.
В Ш-1 веках до н.э.
циклические взгляды активно отстаивали стоики.
Хотя с V века до н.э.
в работах древнегреческих философов появлялись некоторые мотивы линейного прогресса в форме негативных оценок прошлого человечества и выражения надежды на лучшее в будущем и т.д.
По мнению некоторых исследователей, данная
тюль, как правило, была подчинена идее цикличности всех вещей и времен.
Циклизм был характерен и римским последователям греческих философов.
Можно упомянуть наиболее известного из них Марка Аврелия, давшего классическую формулировку концепции цикличности: «Все от века единообразно и вращается по кругу, и безразлично, наблюдать ли одно и то же сто лет, двести или бесконечно долго...
Кто видит нынешнее, все увидел, что и от века было, и что будет в беспредельности времен ведь все однообразно и
•у единообразно»**.
В постаристотелевский период различные школы (скептики, стоики, неоплатоники) уделяли особое внимание анализу взаимоотношения вечности
и времени, за которыми стояли различные уровни мира.
Парадоксальное сочетание, с одной стороны, представления о бездлитслъности времени и 1 Лосев А.Ф.
Античная философия истории.
М., 1977.
С.
32.
2 Марк Аврелий.
Размышления.
М., 1993.
С.
37.
[стр. 192]

проявлялись в философских концепциях упорядоченного движения, понимаемого, как «...круговорот веществ и душ внутри замкнутого космоса, а также вращение самого космоса»1 2.
Об этом позволяют судить сохранившиеся оригинальные отрывки и позднейшие пересказы, циклические схемы развития мира, которые разрабатывались в работах Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, Пифагора, Гераклита в VI-V веках до н.э.
В эту эпоху идея периодичности выражалась, прежде всего, в концепциях длительных и коротких временных циклов, которые идентично воспроизводили не только мир в целом, но и каждый его элемент.
Традицию циклического толкования истории мира и общества продолжали Платон и Аристотель.
Известны, например, описанная Платоном модель циклических форм правления, а также высказывание Аристотеля о том, что троянская война не только была в прошлом, но и произойдет в будущем.
В Ш-1 веках до н.э.
циклические взгляды активно отстаивали стоики.
Хотя с V века до н.э.
в работах древнегреческих философов появлялись некоторые мотивы линейного прогресса в форме негативных оценок прошлого человечества и выражения надежды на лучшее в будущем и т.д.
По мнению некоторых исследователей, данная
мысль, как правило, была подчинена идее цикличности всех вещей и времен.
Циклизм был характерен и римским последователям греческих философов.
Можно упомянуть наиболее известного из них Марка Аврелия, давшего классическую формулировку концепции цикличности: «Все от века единообразно и вращается по кругу, и безразлично, наблюдать ли одно и то же сто лет, двести или бесконечно долго...
Кто видит нынешнее, все увидел, что и от века было, и что будет в беспредельности времен ведь все однообразно и
л единообразно» .
В постаристотелевский период различные школы (скептики, стоики, неоплатоники) уделяли особое внимание анализу взаимоотношения вечности
192 1 Лосев А.Ф.
Античная философия истории.
М., 1977.
С.
32.
2 Марк Аврелий.
Размышления.
М., 1993.
С.
37.

[Back]