Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 39]

Возникнув в эпоху античности как проблема разграничения сфер приложения понятий вечности и времени, она превратилась проблему соотношения Бога к сотворенному им миру.
На смену зону и хроносу, отождествлявшимися с языческими божествами, пришла идея «вечности» как божественного времени, и собственно «времени» как земного времени.
В наступившем средневековье подвергались ревизии представления Аристотеля о времени.
Вечность мира вступает в конфликт' с идеей креационизма, догмой христианства о Творении как о начале.
(Учение Аристотеля пришлось не по вкусу религиозной ортодоксии, так, в 1210 г.
было официально запрещено изучение основных работ Аристотеля «Физики» и «Метафизики» в Парижском университете).
Интерес человека к природе заменялся интересом к природе человека.

Н.Л.
Бердяев писал: «Христианство должно быть признано не природной религией, связанной непосредственно с чувством природы и отражением в душе ее таинственных процессов в органической цельности, а религией культурно-исторической, в которой тайна жизни и тайна Божества открывается через дуализм души, уже отошедшей от наивного чувства и связи с природой»1.
Опираясь на знания Аристотеля, Платона и неоплатоников, Августин в одном из основных своих произведений «Исповеди» дал глубокий анализ идеи времени.
Он начинает анализ этой проблемы, как и Аристотель, с констатации ее сложности и явной парадоксальности временного бытия.
Августин пришел к выводу об относительности временного определения: времени как такового, помимо того, что мы наблюдаем в вещах и их движениях, как и в наших собственных действиях и впечатлениях об этих действиях, какие они оставляют «в нашей душе», такого времени вообще не существует.
Он размышлял
нс столько о том, что есть «время само по себе», сколько о том, как нам дано время, что мы о нем знаем, что лежит в основе этого знания.
39 Бердяев Н.А.
Смысл истории.
М., 1990.
С.
95.
[стр. 195]

195 приложения понятий вечности и времени, она превратилась проблему соотношения Бога к сотворенному им миру.
На смену зону и хроносу, отождествлявшимися с языческими божествами, пришла идея «вечности» как божественного времени, и собственно «времени» как земного времени.
В наступившем средневековье подвергались ревизии представления Аристотеля о времени.
Вечность мира вступает в конфликт с идеей креационизма, догмой христианства о Творении как о начале.
(Учение Аристотеля пришлось не по вкусу религиозной ортодоксии, так, в 1210 г.
было официально запрещено изучение основных работ Аристотеля «Физики» и «Метафизики» в Парижском университете).
Интерес человека к природе заменялся интересом к природе человека.

Н.А.
Бердяев писал: «Христианство должно быть признано не природной религией, связанной непосредственно с чувством природы и отражением в душе ее таинственных процессов в органической цельности, а религией культурно-исторической, в которой тайна жизни и тайна Божества открывается через дуализм души, уже отошедшей от наивного чувства и связи с природой»1.
Опираясь на знания Аристотеля, Платона и неоплатоников, Августин в одном из основных своих произведений «Исповеди» дал глубокий анализ идеи времени.
Он начинает анализ этой проблемы, как и Аристотель, с констатации ее сложности и явной парадоксальности временного бытия.
Августин пришел к выводу об относительности временного определения: времени как такового, помимо того, что мы наблюдаем в вещах и их движениях, как и в наших собственных действиях и впечатлениях об этих действиях, какие они оставляют «в нашей душе», такого времени вообще не существует.
Он размышлял
не столько о том, что есть «время само по себе», сколько о том, как нам дано время, что мы о нем знаем, что лежит в основе этого знания.
В рассуждениях о времени у Августина выделяются следующие Бердяев Н.А.
Смысл истории.
М., 1990.
С.
95.

[Back]