Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 46]

возрождались основные ценности античной культуры.
«Ренессанс есть не что иное, как обращение человека к природе и обращение его к античности»1 2.
Настоящее кристаллизует в себе прошлое, а оценка будущего не столь драматична; оно мыслится, как светлая мечта, осуществление которой вполне возможно и осуществимо.
В культуре Ренессанса происходила дальнейшая линелизация времени, которая носила уже исторический характер.
«Ренессансное ощущение времени спрессовывает в единый трудно расчлененный образ все три временных слоя; мечтая о будущем, уже осуществленном в настоящем, люди Возрождения видели его в образах античного прошлого.
Именно эта временная наполненность настоящего придавала ему черты вечности.
Живя в настоящем, остро переживая его новизну, человек Возрождения уже здесь, на
л земле, чувствовал себя приобщенным к вечности» .
Переход от Средневековья к Новому времени можно охарактеризовать, прежде всего, замещением религиозной картины мира естественнонаучными представлениями.
В эпоху Возрождения, особенно Нового времени, происходило изменение отношения человека к природе.
Природа становилась объектом технического воздействия.
Связь человека с природой утрачивала интимный, глубоко личный характер.
Процесс производства обретал универсально общественный характер, а производительной силой становилась наука.
«Наука стала проекцией частичного индивида на природу»3.
Девизом эпохи стал афоризм Ф.
Бэкона «Знание сила».
Теперь время начинает быть существенным фактором (активной силой) производства, так как организация его ритмов и процессов становится очень четкой и напряженной.
Время превращается в абстрактную меру труда.
На первый план выдвигаются операционные функции времени,
что требовало пересмотра категории времени.
Н.
Коперник создал один из первых рецептов вычисления среднего астрономического времени.
Он писал: «Более
1 Бердяев И.А.
Смысл истории.
М., 1990.
С.
103.
2 Данилова И.Е.
О категории времени в живописи Средних веков и Возрождения.
М., 1976.
С.
165-166.
3 Гачев Г.Д.
Наука и национальные культуры.
Ростов н-Д., 1992.
С.
33.

46
[стр. 202]

202 иное, как обращение человека к природе и обращение его к античности»1.
Настоящее кристаллизует в себе прошлое, а оценка будущего не столь драматична; оно мыслится, как светлая мечта, осуществление которой вполне возможно и осуществимо.
В культуре Ренессанса происходила дальнейшая линелизация времени, которая носила уже исторический характер.
«Ренессансное ощущение времени спрессовывает в единый трудно расчлененный образ все три временных слоя; мечтая о будущем, уже осуществленном в настоящем, люди Возрождения видели его в образах античного прошлого.
Именно эта временная наполненность настоящего придавала ему черты вечности.
Живя в настоящем, остро переживая его новизну, человек Возрождения уже здесь, на
земле, чувствовал себя приобщенным к вечности»2.
Переход от Средневековья к Новому времени можно охарактеризовать, прежде всего, замещением религиозной картины мира естественнонаучными представлениями.
В эпоху Возрождения, особенно Нового времени, происходило изменение отношения человека к природе.
Природа становилась объектом технического воздействия.
Связь человека с природой утрачивала интимный, глубоко личный характер.
Процесс производства обретал универсально общественный характер, а производительной силой становилась наука.
«Наука стала проекцией частичного индивида на природу»3.
Девизом эпохи стал афоризм Ф.
Бэкона «Знание сила».
Теперь время начинает быть существенным фактором (активной силой) производства, так как организация его ритмов и процессов становится очень четкой и напряженной.
Время превращается в абстрактную меру труда.
На первый план выдвигаются операционные функции времени, что требовало пересмотра категории времени.
Н.
Коперник создал один из первых рецептов вычисления среднего астрономического времени.
Он писал: «Более
целесообразно выбрать средние одинаковые сутки, которые могли бы 1 Бердяев Н.А.
Смысл истории.
М., 1990.
С.
103.
2 Данилова И.Е.
О категории времени в живописи Средних веков и Возрождения.
М., 1976.
С.
165-166.
3 Гачев Г.Д.
Наука и национальные культуры.
Ростов н-Д., 1992.
С.
33.


[стр.,290]

290 чувствуя неуверенность в отношении к будущему и настоящему, ищет опору в прошлом, то античность придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируется на него, а будущее не внушает ни страха, ни особого энтузиазма.
Эпоха гибели античной культуры, социальные катаклизмы приводят к тому, что интерес человека к природе вообще, заменяется интересом к природе человека.
Поэтому время из внешнего мира проецируется во внутренний мир человека.
Средневековье, тесно связанное с христианством, изменяет проекцию структуры времени.
Если в мифологии присутствовала ориентация на прошлое, в античности на настоящее, то средневековье ориентированно на будущее, на грядущее спасение, на грядущий выход из времени в вечность.
Закладывается линейное понимание времени от сотворения мира к Страшному Суду.
Культура Возрождения, в отличие от средневековья, становится городской, а не деревенской, светской, а не церковной.
Время становится мерой труда.
Возрождаются основные ценности античной культуры, обращения человека к природе, отсюда наибольшую ценность, как и в античности приобретает настоящее.
Происходит дальнейшая линелизация времени, которая носит исторический характер.
Ренессанс и Новое время характеризуется сменой религиозной картины мира естественнонаучными представлениями, изменением отношения человека к природе, которая становится объектом технического воздействия.
Время становится существенным фактором производства, превращаясь в абстрактную меру труда.
На первый план выдвигаются операционные функции времени,
проблемы измерения времени, в основе которой лежали астрономические циклы.
XX век, являясь новым периодом в развитии общества, характеризуется новым отношением к времени, острым ощущением зависимости от него, ощущением его причастности к человеческой жизни.
Формируются две основные тенденции в анализе времени, находящиеся в

[Back]