Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 48]

48 обыденной жизни вместо истинного математического времени, как-то: час, день, месяц, год»1.
Ньютоновская концепция времени господствовала в науке до конца XIX века.
Таким образом, мы выделяем три компонента проблемы времени во взглядах мыслителей XVII века.
Первый вечность (она присуща Богу); второй длительность (присуща материальному миру); третий — время, присущее человеку и представляющее собой модус мышления.
У Декарта время преодолевалось за счет его субъективации; оно растворялось в мышлении и превращалось в мыслимую величину, которой в объекте соответствует лишь протяженность.
У Ньютона время объективировалось в виде некоей самостоятельной, существующей рядом с таким же образом понимаемым пространством.
Для Лейбница время сохраняло всю полноту связи с движущейся реальностью.
Проблема времени являлась одной из важнейших в метафизике Лейбница.
Он искал возможности для исследования проблемы времени через анализ движения и связи движущихся вещей, опираясь не только на Декарта, но и на Августина и Аристотеля.
В борьбе против субъективации времени, с одной стороны, и против его субстанциализации с другой, Лейбниц развивал свое понимание.
Для Лейбница время (как и пространство) не есть некие надмировые сущности или формы, заключающие в себе весь мир и существующие не столько «от мира», сколько «до мира».
Вслед за Декартом, он отверг представление о «пустом пространстве», в отличие от Ньютона он не принял идею «пустого времени».
Так же как и Аристотель, связывая движение и время, Лейбниц не противопоставлял время пространству,
по, сопоставляя их, не элиминировал время в протяженности и не превращал его в некую надмировую сущность.
Он исходил из того, что число, время и движение суть не только мыслимые сущности, но они такие же объективные определения вещей, как и пространственная их протяженность.
Время относится к длительности таким же образом, как число к количеству и
1 Ньютон И.
Математические начала натуральной философии.
Л., 1936.
С.
30.
[стр. 204]

204 день, месяц, год»1.
Ньютоновская концепция времени господствовала в науке до конца XIX века.
Таким образом, мы выделяем три компонента проблемы времени во взглядах мыслителей XVII века.
Первый вечность (она присуща Богу); второй длительность (присуща материальному миру); третий — время, присущее человеку и представляющее собой модус мышления.
У Декарта время преодолевалось за счет его субъективации; оно растворялось в мышлении и превращалось в мыслимую величину, которой в объекте соответствует лишь протяженность.
У Ньютона время объективировалось в виде некоей самостоятельной, существующей рядом с таким же образом понимаемым пространством.
Для Лейбница время сохраняло всю полноту связи с движущейся реальностью.
Проблема времени являлась одной из важнейших в метафизике Лейбница.
Он искал возможности для исследования проблемы времени через анализ движения и связи движущихся вещей, опираясь не только на Декарта, но и на Августина и Аристотеля.
В борьбе против субъективации времени, с одной стороны, и против его субстанциализации с другой, Лейбниц развивал свое понимание.
Для Лейбница время (как и пространство) не есть некие надмировые сущности или формы, заключающие в себе весь мир и существующие не столько «от мира», сколько «до мира».
Вслед за Декартом, он отверг представление о «пустом пространстве», в отличие от Ньютона он не принял идею «пустого времени».
Так же как и Аристотель, связывая движение и время, Лейбниц не противопоставлял время пространству,
но, сопоставляя их, не элиминировал время в протяженности и не превращал его в некую надмировую сущность.
Он исходил из того, что число, время и движение суть не только мыслимые сущности, но они такие же объективные определения вещей, как и пространственная их протяженность.
Время относится к длительности таким же образом, как число к количеству и
движение к движущемуся.
Время, как и пространство, для Лейбница не есть 1 Ньютон И.
Математические начала натуральной философии.
Л., 1936.
С.
30.

[Back]