Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 49]

49 движение к движущемуся.
Время, как и пространство, для Лейбница не есть особая субстанция, некие мировые сущности; они суть идеальные определения реальных отношений.
Они представляют абстракции и применимы в качестве таковых к действительным вещам, а также к вещам возможным.
В своем философском труде «Новые опыты о человеческом разуме» Лейбниц выступал против прямого отождествления мыслимого и действительного.
Он подчеркивал, что реально существуют движущиеся вещи, что наш разум формулирует общие понятия об их движениях и образует абстракции их отношений.
Мы можем сравнивать одно движение с другим и формулировать идеи равномерного движения, но мы не можем делать иначе, чем, наблюдая действительно равномерные движения.
Ни абсолютного движения, ни абсолютного пространства, ни абсолютного времени для Лейбница реально не существовали.
Все они имеют смысл как определенного рода абстракции.
Последние могут существовать в нашем мышлении, в представлении как мыслимые нами порядки бытия, но не более чем мыслимые.
Реальное пространство и реальное время есть формы реальных отношений вещей.
Они без этих вещей невозможны.
Ни время, ни пространство не существуют вне движения, как не существует и движения, как такового, вне движущегося.
Без существующих и сосуществующих вещей нет времени и пространства.
Реальное время для Лейбница есть нечто принадлежащее самим вещам в их собственных отношениях и взаимодействиях, но
нс тому, что находится вне этих вещей.
Время есть порядок последовательности вещей или событий.
Эти порядки производны не от определения, какое они получают в человеческом знании.
Они образуются реально, в зависимости от того, порядком чего являются.
Лейбниц особо подчеркивал, что пространство так же, как и время является чем-то чисто относительным: пространство порядком сосуществования, а время порядком последовательности.
Фактически Лейбниц развивал концепцию относительного времени.
Но и Ньютон не отвергал идею относительности времени и пространства, считая
[стр. 205]

особая субстанция, некие мировые сущности; они суть идеальные определения реальных отношений.
Они представляют абстракции и применимы в качестве таковых к действительным вещам, а также к вещам возможным.
В своем философском труде «Новые опыты о человеческом разуме» Лейбниц выступал против прямого отождествления мыслимого и действительного.
Он подчеркивал, что реально существуют движущиеся вещи, что наш разум формулирует общие понятия об их движениях и образует абстракции их отношений.
Мы можем сравнивать одно движение с другим и формулировать идеи равномерного движения, но мы не можем делать иначе, чем, наблюдая действительно равномерные движения.
Ни абсолютного движения, ни абсолютного пространства, ни абсолютного времени для Лейбница реально не существовали.
Все они имеют смысл как определенного рода абстракции.
Последние могут существовать в нашем мышлении, в представлении как мыслимые нами порядки бытия, но не более чем мыслимые.
Реальное пространство и реальное время есть формы реальных отношений вещей.
Они без этих вещей невозможны.
Ни время, ни пространство не существуют вне движения, как не существует и движения, как такового, вне движущегося.
Без существующих и сосуществующих вещей нет времени и пространства.
Реальное время для Лейбница есть нечто принадлежащее самим вещам в их собственных отношениях и взаимодействиях, но
не тому, что находится вне этих вещей.
Время есть порядок последовательности вещей или событий.
Эти порядки производны не от определения, какое они получают в человеческом знании.
Они образуются реально, в зависимости от того, порядком чего являются.
Лейбниц особо подчеркивал, что пространство так же, как и время является чем-то чисто относительным: пространство порядком сосуществования, а время порядком последовательности.
Фактически Лейбниц развивал концепцию относительного времени.
Но и Ньютон не отвергал идею относительности времени и пространства, считая
их истинными, рассматривая как 205

[Back]