Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 50]

50 их истинными, рассматривая как представление обыденного рассудка.
Истинным для него было лишь абсолютное, то есть геометрическое трехмерное пространство, как истинным было и абсолютное математическое время, как истинным было абсолютное движение.
Понятие времени (как и пространства), таким образом, было истолковано Лейбницем как идеальное определение реальных отношений вещей.
Время было понято им как внутренняя характеристика движения, безотносительная к его измерению и сопоставлению с другими движениями, например, колебаниями маятника той или иной длины, или движением светил, часовых стрелок и так далее.
Оно было понято как особая форма связи вещей, как порядок и последовательность их бытия.
Время было понято не как особая субстанция или сущность, каким оно вместе с пространством оказывается у Ньютона, то есть как одна из двух взаимно проникающих друг в друга пустот.
Одна из этих пустот оказывается лишней и может быть сведена к дополнительному измерению другой, но как определение того, что в действительности связано в последовательности бытия, движения и развития.
Лейбниц не принимал общего представления о том, что пространство образует, так сказать, видимый порядок вещей, тогда как время образует невидимый и умопостигаемый порядок.
С его точки зрения, оба порядка одинаково видимы и умопостигаемы, поскольку мы созерцаем лишь вещи и события и постигаем отношения этих вещей и событий, но никак ни пространство и время как таковые.
И не только время, но и пространство, лишенное вещей (если такое может быть), было бы столь же невидимо и непостижимо, как и время, лишенное событий.
Пространство и время оказываются, таким образом, не внешними характеристиками вещей, но собственными формами бытия реальности, формами всего того, что существует и движется, пребывает в мире и изменяется, рождается и умирает в нем.
Поэтому можно сказать, что Лейбниц следует за Аристотелем в том, что исходит из взаимной зависимости материи и движения; движения
[стр. 206]

представление обыденного рассудка.
Истинным для него было лишь абсолютное, то есть геометрическое трехмерное пространство, как истинным было и абсолютное математическое время, как истинным было абсолютное движение.
Понятие времени (как и пространства), таким образом, было истолковано Лейбницем как идеальное определение реальных отношений вещей.
Время было понято им как внутренняя характеристика движения, безотносительная к его измерению и сопоставлению с другими движениями, например, колебаниями маятника той или иной длины, или движением светил, часовых стрелок и так далее.
Оно было понято как особая форма связи вещей, как порядок и последовательность их бытия.
Время было понято не как особая субстанция или сущность, каким оно вместе с пространством оказывается у Ньютона, то есть как одна из двух взаимно проникающих друг в друга пустот.
Одна из этих пустот оказывается лишней и может быть сведена к дополнительному измерению другой, но как определение того, что в действительности связано в последовательности бытия, движения и развития.
Лейбниц не принимал общего представления о том, что пространство образует, так сказать, видимый порядок вещей, тогда как время образует невидимый и умопостигаемый порядок.
С его точки зрения, оба порядка одинаково видимы и умопостигаемы, поскольку мы созерцаем лишь вещи и события и постигаем отношения этих вещей и событий, но никак ни пространство и время как таковые.
И не только время, но и пространство, лишенное вещей (если такое может быть), было бы столь же невидимо и непостижимо, как и время, лишенное событий.
Пространство и время оказываются, таким образом, не внешними характеристиками вещей, но собственными формами бытия реальности, формами всего того, что существует и движется, пребывает в мире и изменяется, рождается и умирает в нем.
Поэтому можно сказать, что Лейбниц следует за Аристотелем в том, что исходит из взаимной зависимости материи и движения; движения
206

[Back]