Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 52]

52 времени (наряду с пространством) в основу своей метафизики.
По его мнению, время возникает не из чувственных данных, а, напротив, предполагается ими.
Идея времени есть идея созерцания, а вернее, есть само это созерцание, и постигается как таковая раньше какой-либо другой.
Время представляет собой вполне непрерывную величину, изменения которой текучи, ибо любая часть времени также есть время, а его моменты представляют собой лишь границы, между которыми оно и протекает.
Время, будучи чистым созерцанием, не есть нечто объективное и реальное, вроде субстанции или отношения.
Оно есть чисто субъективное условие опыта, необходимое для координации чувственных впечатлений, первоначальное и исходное для познания, не выводимое с помощью разума.
Взятое «само по себе», время есть нечто чисто воображаемое.
Поскольку оно относится к субъективным условиям явления, оно есть понятие в высшей степени истинное и простирается на все предметы чувств, является первым фундаментальным принципом чувственно воспринимаемого мира.
Именно через понятие времени, взятое вместе с пространством (которые предшествуют какому бы то ни было чувственному содержанию), необходимо возникает то целое, которое обычно называется Вселенной и миром.
Это целое Кант, различая «идею вещи» и «саму по себе вещь», называет миром явлений.
Кант более придал понятию времени специфический теоретикопознавательный смысл: ввел это понятие в свою метафизику в качестве одного из исходных ее начал, как одну из первых форм, организующих содержание человеческого мышления.
Время не выводится из явлений, а напротив, оно служит в его метафизике выведению явлений.
Время оказывается в его концепции тем субъективным и формальным началом, которое не только предшествует человеческому познавательному опыту, но определяет его содержание, задает полученному извне аморфному материалу впечатлений определенный порядок и организацию.
[стр. 208]

208 времени (наряду с пространством) в основу своей метафизики.
По его мнению, время возникает не из чувственных данных, а, напротив, предполагается ими.
Идея времени есть идея созерцания, а вернее, есть само это созерцание, и постигается как таковая раньше какой-либо другой.
Время представляет собой вполне непрерывную величину, изменения которой текучи, ибо любая часть времени также есть время, а его моменты представляют собой лишь границы, между которыми оно и протекает.
Время, будучи чистым созерцанием, не есть нечто объективное и реальное, вроде субстанции или отношения.
Оно есть чисто субъективное условие опыта, необходимое для координации чувственных впечатлений, первоначальное и исходное для познания, не выводимое с помощью разума.
Взятое «само по себе», время есть нечто чисто воображаемое.
Поскольку оно относится к субъективным условиям явления, оно есть понятие в высшей степени истинное и простирается на все предметы чувств, является первым фундаментальным принципом чувственно воспринимаемого мира.
Именно через понятие времени, взятое вместе с пространством (которые предшествуют какому бы то ни было чувственному содержанию), необходимо возникает то целое, которое обычно называется Вселенной и миром.
Это целое Кант, различая «идею вещи» и «саму по себе вещь», называет миром явлений.
Кант более придал понятию времени специфический теоретикопознавательный смысл: ввел это понятие в свою метафизику в качестве одного из исходных ее начал, как одну из первых форм, организующих содержание человеческого мышления.
Время не выводится из явлений, а напротив, оно служит в его метафизике выведению явлений.
Время оказывается в его концепции тем субъективным и формальным началом, которое не только предшествует человеческому познавательному опыту, но определяет его содержание, задает полученному извне аморфному материалу впечатлений определенный порядок и организацию.

Время оказывается формой созерцания, а вернее, формой внутреннего

[Back]