Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 56]

56 которая не есть явление и не дана нам в опыте, существует объективно; «явление», которое, хотя и дано нам в ощущениях, но скорее в силу нашей же способности привести в порядок бесформенную материю впечатлений.
Рассматривая пространство и время как доопытные формы человеческого рассудка, И.
Кант относил их к тому содержанию, какое у Ньютона определялось как «истинное, или математическое» пространство и время.
Другими словами, Кант относил их к особого рода научным абстракциям, в их чистом, или математически очищенном виде, не данным ни в каком опыте.
Если идеи пространства и времени составляют наше субъективное достояние и если они формируют в явлении то, что мы называем материей внешнего опыта, то эти идеи обладают эмпирической значимостью.
Этой эмпирической значимостью обладает весь наш научный опыт.
Взятые как «вещи в себе», формы пространства и времени ничего не означают.
Принятые же за субъективные условия нашего опыта, они сохраняют свою познавательную ценность.
Пространство и время определялось Кантом как доопытные формы созерцания, эмпирически реальные относительно явления и в тех же пределах объективно значимые.
Поэтому, делал вывод Кант, мы имеем право говорить не о трансцендентальной реальности пространства и времени, а лишь об их трансцендентальной идеальности.
О такого рода идеальности, с точки зрения которой они (вне условий чувственного созерцания) ровно ничего не означают и не могут быть причислены к предметам самим по себе ни как субстанция, ни как свойство.
«Против этой теории, замечает Кант, признающей эмпирическую реальность времени, но отрицающей ее абсолютную и трансцендентальную реальность, проницательные люди высказывают одно возражение в столь единодушно, что, я полагаю, оно должно естественным образом возникнуть у каждого читателя, для которого непривычны такие рассуждения.
Оно состоит
в следующем: изменение действительности (это доказывает смена наших
[стр. 212]

212 идеализм, а нечто такое, что предполагает оба начала: «вещь саму по себе», которая не есть явление и не дана нам в опыте, существует объективно; «явление», которое, хотя и дано нам в ощущениях, но скорее в силу нашей же способности привести в порядок бесформенную материю впечатлений.
Рассматривая пространство и время как доопытные формы человеческого рассудка, И.
Кант относил их к тому содержанию, какое у Ньютона определялось как «истинное, или математическое» пространство и время.
Другими словами, Кант относил их к особого рода научным абстракциям, в их чистом, или математически очищенном виде, не данным ни в каком опыте.
Если идеи пространства и времени составляют наше субъективное достояние и если они формируют в явлении то, что мы называем материей внешнего опыта, то эти идеи обладают эмпирической значимостью.
Этой эмпирической значимостью обладает весь наш научный опыт.
Взятые как «вещи в себе», формы пространства и времени ничего не означают.
Принятые же за субъективные условия нашего опыта, они сохраняют свою познавательную ценность.
Пространство и время определялось Кантом как доопытные формы созерцания, эмпирически реальные относительно явления и в тех же пределах объективно значимые.
Поэтому, делал вывод Кант, мы имеем право говорить не о трансцендентальной реальности пространства и времени, а лишь об их трансцендентальной идеальности.
О такого рода идеальности, с точки зрения которой они (вне условий чувственного созерцания) ровно ничего не означают и не могут быть причислены к предметам самим по себе ни как субстанция, ни как свойство.
«Против этой теории, замечает Кант, признающей эмпирическую реальность времени, но отрицающей ее абсолютную и трансцендентальную реальность, проницательные люди высказывают одно возражение в столь единодушно, что, я полагаю, оно должно естественным образом возникнуть у каждого читателя, для которого непривычны такие рассуждения.
Оно состоит

[Back]