Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 57]

57 собственных представлений, если бы даже и стали отрицать все внешние явления вместе с их изменениями), а так как изменения возможны только во времени, то, следовательно, время есть нечто действительное.
Я целиком принимаю этот вывод.
Время в самом деле есть нечто действительное, а именно оно действительная форма внутреннего созерцания»1.
Таким образом, И.
Кант признавал эмпирическую реальность пространства и времени, но отвергал их трансцендентальную реальность, то есть объективность и принадлежность к миру вне нас.
Для нашего исследования представляет интерес также гегелевское отношение к временной реальности.
Гегель, отвергая кантовскую концепцию и выступая против истолкования форм пространства и времени как априорных форм рассудка, рассматривал их как объективные формы, хотя и абстрактные.
Принимал их в качестве исходных и начинает свою дедукцию с этих понятий.
Гегель не уточняет, почему пространство и время должны быть поняты, как простейшие определения человеческого мышления о мире и почему это мышление должно начинаться с «механики», почему «механика» должна начинаться именно с определения пространства и времени.
Так, определение, как оно дается в «Философии природы»: «Отрицательность, относящаяся к пространству в качестве точки и развивающая в нем свои определения, как линия и поверхность, существует в сфере вне-себя-бытия также и для себя; она полагает, однако, свои определения в самой сфере вне-себя-бытия, но при этом являет себя безразличной к спокойной рядоположенности точек пространства.

•у Положенная таким образом сама по себе эта отрицательность есть время» .
Можно выделить три существенных пункта в гегелевском понимании времени.
Первый это соотнесение времени и реальности.
Здесь реальностью в собственном смысле обладает для него не время как таковое, но временное,
то есть движущееся, конечное и преходящее.
В действительности «...не во времени все возникает и преходит, а само время есть это становление, : Ка»гт И.
Критика чистою разума.
Мм 1994.
С.
58-59.
: Гегель Г.В.Ф.
Философия природы.
М., 1934.
Т.
2.
С.
48.
[стр. 213]

в следующем: изменение действительности (это доказывает смена наших собственных представлений, если бы даже и стали отрицать все внешние явления вместе с их изменениями), а так как изменения возможны только во времени, то, следовательно, время есть нечто действительное.
Я целиком принимаю этот вывод.
Время в самом деле есть нечто действительное, а именно оно действительная форма внутреннего созерцания»1.
Таким образом, И.
Кант признавал эмпирическую реальность пространства и времени, но отвергал их трансцендентальную реальность, то есть объективность и принадлежность к миру вне нас.
Для нашего исследования представляет интерес также гегелевское отношение к временной реальности.
Гегель, отвергая кантовскую концепцию и выступая против истолкования форм пространства и времени как априорных форм рассудка, рассматривал их как объективные формы, хотя и абстрактные.
Принимал их в качестве исходных и начинает свою дедукцию с этих понятий.
Гегель не уточняет, почему пространство и время должны быть поняты, как простейшие определения человеческого мышления о мире и почему это мышление должно начинаться с «механики», почему «механика» должна начинаться именно с определения пространства и времени.
Так, определение, как оно дается в «Философии природы»: «Отрицательность, относящаяся к пространству в качестве точки и развивающая в нем свои определения, как линия и поверхность, существует в сфере вне-себя-бытия также и для себя; она полагает, однако, свои определения в самой сфере вне-себя-бытия, но при этом являет себя безразличной к спокойной рядоположенности точек пространства.

Положенная таким образом сама по себе эта отрицательность есть время» .
Можно выделить три существенных пункта в гегелевском понимании времени.
Первый это соотнесение времени и реальности.
Здесь реальностью в собственном смысле обладает для него не время как таковое, но временное,
213 1 Кант И.
Критика чистого разума.
М., 1994.
С.
58-59.
Гегель Г.В.Ф.
Философия природы.
М., 1934.
Т.
2.
С.
48.

[Back]