Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 60]

Международном астрономическом конгрессе.
Это было связано с главной чертой названного периода начавшимся процессом глобализации.
Он включал в себя: новые системы национальных государств, мировой капиталистической экономики, мирового военного порядка, международного права, международного разделения труда.
При этом все происходящее в Европе приняло всемирно-историческое значение.
С наступлением капитализма все страны оказались в Новом времени, независимо от того, на какой стадии развития они находились.
XIX век вошел в историю как «век революций».
«Девятнадцатый век был революционным по сути, писал X.
Ортега-и-Гассет, ...
Революция не покушение на порядок, но внедрение нового порядка, дискредитирующего привычный»1.
Вошедший как революционный, мир XIX века в действительности представлял собой смесь огромного множества самых разнообразных явлений.
Несмотря на кровопролитные войны и непрерывные революции, по мнению исследователей, XIX век был веком оптимизма.
Господствовало убеждение в том, что развитие науки победит болезни и нищету, а политические процессы приведут к распространению демократии.
Факт многовекового сосуществования двух образов времени не означает, естественно, их равноправия и одинаковой значимости на протяжении всей истории европейской культуры.
Так, в частности, разработка концепций первого образа времени существенно продвинулась в XIX в., когда начали бурно развиваться математика и механика.
Развитие концепций в рамках второго образа времени интенсифицировалось в конце XIX начале XX в., когда произошла определенная субъективация общественных наук.
В конце отметим, что
процесс познания человеком реальности представляет собой мысленное движение от субъекта к объекту, процесс «переноса» внутреннего образа вещи из сознания на внешний мир.
Благодаря активности сознания субъективный образ объекта и сам объект
субъектом
1 Ортега-и-Гассет X.
Эстетика.
Философия культуры.
М., 1991.
С.
318.

60
[стр. 14]

Переход от образа к мысли характеризуется становлением двухуровневой когнитивной системы.
3.
Проекция в процессе познания человеком реальности представляет собой мысленное движение от субъекта к объекту, процесс «переноса» внутреннего образа вещи из сознания на внешний мир.
Благодаря активности сознания субъективный образ объекта и сам объект
отождествляются субъектом.
На различных этапах социокультурного развития человека происходит формирование своих специфических социально-философских представлений о времени, которые приводят к выработке общих приемов и способов оперирования временными характеристиками.
Первобытномифологический этап характеризуется тем, что задается целостная проекция временной структуры: прошлое настоящее будущее, в которой прошлое играет более весомую роль; Античный этап придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируясь на него; Средневековье ориентировано на будущее, закладывается линейное понимание времени; Ренессансноновоевропейский этап, сменяя религиозную картину мира естественнонаучной, продолжает дальнейшую линелизацию времени, которая носит исторический характер.
Во всех перечисленных этапах прослеживается единая линия о представлении двух образов времени «вечности» и «времени».
4.
Современный период развития социально-философского осмысления времени характеризуется противостоянием двух основных тенденций «физикализма» (время как категория естественнонаучного описания) и «антропологизма» (время как категория человеческого становления, ощущения и т.д.).
В основе мифологизации времени на каждом этапе социально-философского развития лежат следующие уровни: индивидуально-личностный, общественно-экономический, всемирноисторический.
Мифологизация социального времени предстает определенным синтезом этих основных темпоральных уровней.
14

[стр.,216]

канадец С.
Флеминг предложил для устранения этой неразберихи ввести так называемое поясное время, которое было принято в 1883 году на Международном астрономическом конгрессе.
Это было связано с главной чертой названного периода начавшимся процессом глобализации.
Он включал в себя: новые системы национальных государств, мировой капиталистической экономики, мирового военного порядка, международного права, международного разделения труда.
При этом все происходящее в Европе приняло всемирно-историческое значение.
С наступлением капитализма все страны оказались в Новом времени, независимо от того, на какой стадии развития они находились.
XIX век вошел в историю как «век революций».
«Девятнадцатый век был революционным по сути, писал X.
Ортега-и-Гассет, ...
Революция не покушение на порядок, но внедрение нового порядка, дискредитирующего привычный»1.
Вошедший как революционный, мир XIX века в действительности представлял собой смесь огромного множества самых разнообразных явлений.
Несмотря на кровопролитные войны и непрерывные революции, по мнению исследователей, XIX век был веком оптимизма.
Господствовало убеждение в том, что развитие науки победит болезни и нищету, а политические процессы приведут к распространению демократии.
Факт многовекового сосуществования двух образов времени не означает, естественно, их равноправия и одинаковой значимости на протяжении всей истории европейской культуры.
Так, в частности, разработка концепций первого образа времени существенно продвинулась в XIX в., когда начали бурно развиваться математика и механика.
Развитие концепций в рамках второго образа времени интенсифицировалось в конце XIX начале XX в., когда произошла определенная субъективация общественных наук.
В конце отметим, что
проекция в процессе познания человеком реальности представляет собой мысленное движение от субъекта к объекту, 216 1 Ортега-и-Гассет X.
Эстетика.
Философия культуры.
М., 1991.
С.
318.


[стр.,217]

217 процесс «переноса» внутреннего образа вещи из сознания на внешний мир.
Благодаря активности сознания субъективный образ объекта и сам объект субъектом
отождествляются.
Па различных этапах социокультурного развития человека происходит формирование своих специфических социально-философских проекций времени, которые приводят к выработке общих приемов и способов оперирования временными характеристиками.
Первобытно-мифологический этап характеризуется тем, что задается целостная проекция временной структуры: прошлое настоящее будущее, в которой прошлое играет более весомую роль; Античный этап придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируясь на него; Средневековье ориентировано на будущее, закладывается линейное понимание времени; Ренессансно-новоевропейский этап, сменяя религиозную картину мира естественнонаучной, продолжает дальнейшую линелизацию времени, которая носит исторический характер.
Во всех перечисленных этапах прослеживается единая линия о представлении двух образов времени: «вечности» и «времени».
Проекция времени в каждый период развития общества в своей основе была социально детерминирована.

[Back]