Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 61]

61 отождествляются.
На различных этапах социокультурного развития человека происходит формирование своих специфических социально-философских
концепций времени, которые приводят к выработке обтцих приемов и способов оперирования временными характеристиками.
Первобытномифологический этап характеризуется тем, что задается целостная
временная структура: прошлое настоящее будущее, в которой прошлое играет более весомую роль; Античный этап придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируясь на него; Средневековье ориентировано на будущее, закладывается линейное понимание времени; Ренессансно-новоевропейский этап, сменяя религиозную картину мира естественнонаучной, продолжает дальнейшую линелизацию времени, которая носит исторический характер.
Во всех перечисленных этапах прослеживается единая линия о представлении двух образов времени: «вечности» и «времени».

Представления о времени в каждый период развития общества в своей основе была социально-экономически детерминирована.
[стр. 14]

Переход от образа к мысли характеризуется становлением двухуровневой когнитивной системы.
3.
Проекция в процессе познания человеком реальности представляет собой мысленное движение от субъекта к объекту, процесс «переноса» внутреннего образа вещи из сознания на внешний мир.
Благодаря активности сознания субъективный образ объекта и сам объект отождествляются субъектом.
На различных этапах социокультурного развития человека происходит формирование своих специфических социально-философских
представлений о времени, которые приводят к выработке общих приемов и способов оперирования временными характеристиками.
Первобытномифологический этап характеризуется тем, что задается целостная
проекция временной структуры: прошлое настоящее будущее, в которой прошлое играет более весомую роль; Античный этап придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируясь на него; Средневековье ориентировано на будущее, закладывается линейное понимание времени; Ренессансноновоевропейский этап, сменяя религиозную картину мира естественнонаучной, продолжает дальнейшую линелизацию времени, которая носит исторический характер.
Во всех перечисленных этапах прослеживается единая линия о представлении двух образов времени «вечности» и «времени».

4.
Современный период развития социально-философского осмысления времени характеризуется противостоянием двух основных тенденций «физикализма» (время как категория естественнонаучного описания) и «антропологизма» (время как категория человеческого становления, ощущения и т.д.).
В основе мифологизации времени на каждом этапе социально-философского развития лежат следующие уровни: индивидуально-личностный, общественно-экономический, всемирноисторический.
Мифологизация социального времени предстает определенным синтезом этих основных темпоральных уровней.
14

[стр.,217]

217 процесс «переноса» внутреннего образа вещи из сознания на внешний мир.
Благодаря активности сознания субъективный образ объекта и сам объект субъектом отождествляются.
Па различных этапах социокультурного развития человека происходит формирование своих специфических социально-философских проекций времени, которые приводят к выработке общих приемов и способов оперирования временными характеристиками.
Первобытно-мифологический этап характеризуется тем, что задается целостная
проекция временной структуры: прошлое настоящее будущее, в которой прошлое играет более весомую роль; Античный этап придает самодовлеющий статус настоящему, ориентируясь на него; Средневековье ориентировано на будущее, закладывается линейное понимание времени; Ренессансно-новоевропейский этап, сменяя религиозную картину мира естественнонаучной, продолжает дальнейшую линелизацию времени, которая носит исторический характер.
Во всех перечисленных этапах прослеживается единая линия о представлении двух образов времени: «вечности» и «времени».

Проекция времени в каждый период развития общества в своей основе была социально детерминирована.

[Back]