Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 62]

ГЛАВА 2.
ВРЕМЯ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 62 2.1 Время как социальный феномен Целью второй главы нашего исследования является вскрытие основных тенденций по проблеме времени на современном этапе развития общества.
XX век, пришедший на смену XIX веку, сильно от него отличался и по своему духу и по напряжению ключевых событий.
XX век был веком мировых войн, веком широкомасштабных социальных экспериментов.
XX век был веком фетишизации науки и техники, и в то же время возникли сомнения в созидательной силе человеческого разума и правильности рационального метода в познании мира.
Отсюда это век психологизации, саморефлексии, век пессимизма, в отличие от оптимизма XIX века.
В XX веке в силу определенных объективных и субъективных причин, в результате крупных социальных сдвигов обнаружилось новое, неведомое прошлому отношение людей к времени: ощущение зависимости от него, и причастности его к человеческой жизни.
В новом отношении к времени, в новой остроте человеческого самоощущения заключается специфика проблемы времени в XX веке.
Наступившая эпоха ставит новые задачи овладения временем.
На наш взгляд в науке и философии в этот период постепенно
сформировались две тенденции понимания сущности времени, переходящие иногда в конфронтацию: «физикализм» и «антропологизм».
Наиболее последовательным в освещении проблемы времени с физикалистскосциентистской точки зрения является Г.
Рейхенбах.
Он пишет: «Даже при
поверхностном рассмотрении становится ясным, что изучение времени является задачей физики»1.
1 Рейхенбах Г.
Направление времени.
М.
1962.
С.
20.
[стр. 218]

218 Глава 4 Структура мифологизации времени 4.1 Антропологизация проблемы времени Целью четвертой главы нашего исследования является вскрытие основных тенденций по проблеме проецирования времени на современном этапе развития общества.
А также в определении структурных уровней лежащих в основе мифологизации времени.
XX век, пришедший на смену XIX веку, сильно от него отличался и по своему духу и по напряжению ключевых событий.
XX век был веком мировых войн, веком широкомасштабных социальных экспериментов.
XX век был веком фетишизации науки и техники, и в то же время возникли сомнения в созидательной силе человеческого разума и правильности рационального метода в познании мира.
Отсюда это век психологизации, саморефлексии, век пессимизма, в отличие от оптимизма XIX века.
В XX веке в силу определенных объективных и субъективных причин, в результате крупных социальных сдвигов обнаружилось новое, неведомое прошлому отношение людей к времени: ощущение зависимости от него, и причастности его к человеческой жизни.
В новом отношении к времени, в новой остроте человеческого самоощущения заключается специфика проблемы времени в XX веке.
Наступившая эпоха ставит новые задачи овладения временем.
На наш взгляд в науке и философии в этот период постепенно
формировались две тенденции в проекции времени, переходящие иногда в конфронтацию; «физикализм» и «антропологиЗхМ».
Наиболее последовательным в освещении проблемы времени с физикалистскосциентистской точки зрения является Г.
Рейхенбах.
Он пишет: «Даже при

[Back]