Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 64]

64 стали возможны исходя из принципа «нестабильности», который был сформулирован Пригожиным в результате целого ряда экспериментальных и теоретических открытий, изменивших представления о детерминизме1.
Основные выводы философии нестабильности, составляющий теоретическое ядро синергетики, сводятся к следующему: состояние
неравновссности систем ведет к беспорядку и порядку, тесно сочетаясь друг с другом; неравновесные системы обеспечивают возможность возникновения уникальных событий, т.с.
истории универсума; время становится неотъемлемой константной эволюции, ибо в нелинейных системах в любой момент времени может возникнуть новый тип решения, не сводимый к предыдущему.
Развивая идею «наполненности» времени, его «конструктивности», Пригожин делает вывод о том, что время никогда не предстает в готовом, завершенном виде: оно конструируется в каждый момент и человечество может и должно принять участие в этом процессе конструирования, подчиняя свою деятельность требованиям многомерного, вероятностного мира.
Один из вариантов выхода из сложившегося тупика предложили В.Н.
Дубровский и Ю.Б.
Молчанов, считающие, что существующие концепции времени представляют определенный фрагмент или уровень организации материи.
С усложнением природных систем развивалось и само время.
Исходя из этого выделяются шесть «главных временных уровня», на каждом из которых господствуют свои временные отношения.
1.
Низший уровень.
Элементарные частицы, лишенные массы покоя и движущиеся всегда с одной и той же скоростью, равной скорости света фотоны, гравитоны, нейтрино.
Этот уровень называется атемпоральным здесь нельзя установить временной порядок, невозможно определить, что произошло раньше, что позже.

2.
Уровень элементарных частиц с массой покоя, неравной нулю протемпоральный.
Здесь время уже есть, но с «примитивными свойствами», 1 Пригожим И.Р.
Философия нестабильности// Вомр.
философии.
1991.
-№ 6.
[стр. 220]

220 синергетики, возникает возможность рассмотрения фундаментального единства наук о природе и наук о человеке.
Новые представления о времени стали возможны исходя из принципа «нестабильности», который был сформулирован Пригожиным в результате целого ряда экспериментальных и теоретических открытий, изменивших представления о детерминизме1.
Основные выводы философии нестабильности, составляющий теоретическое ядро синергетики, сводятся к следующему: состояние
неравновесности систем ведет к беспорядку и порядку, тесно сочетаясь друг с другом; неравновесные системы обеспечивают возможность возникновения уникальных событий, т.е.
истории универсума; время становится неотъемлемой константной эволюции, ибо в нелинейных системах в любой момент времени может возникнуть новый тип решения, не сводимый к предыдущему.
Развивая идею «наполненности» времени, его «конструктивности», Пригожин делает вывод о том, что время никогда не предстает в готовом, завершенном виде: оно конструируется в каждый момент и человечество может и должно принять участие в этом процессе конструирования, подчиняя свою деятельность требованиям многомерного, вероятностного мира.
Один из вариантов выхода из сложившегося тупика предложили В.Н.
Дубровский и Ю.Б.
Молчанов, считающие, что существующие концепции времени представляют определенный фрагмент или уровень организации материи.
С усложнением природных систем развивалось и само время.
Исходя из этого выделяются шесть «главных временных уровня», на каждом из которых господствуют свои временные отношения.
1.
Низший уровень.
Элементарные частицы, лишенные массы покоя и движущиеся всегда с одной и той же скоростью, равной скорости света фотоны, гравитоны, нейтрино.
Этот уровень называется атемпоральным здесь нельзя установить временной порядок, невозможно определить, что произошло раньше, что позже.

Пригожин И.Р.
Философия нестабильности /У Вопр.
философии.
1991.
№ 6.

[Back]