Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 76]

76 несамостоятельным характером этого последнего, его зависимости от материи»1.
Происхождение социального времени связано с социальной формой движения материи, а специфику этой формы надо искать в человеческой деятельности, общественном производстве, в системе функционирования общественных отношений.
В зависимости от того, какая система общественных отношений берется за основу, можно выделить различные модели социального времени.
Так, одна из моделей определяет социальное время как «такую форму существования фундаментальных общественных материальных явлений, которая служит необходимым условием развития и последовательной смены общественно-экономических формаций как естественно-исторического
процесса»2.
Причем время есть форма существования процессов, лежащих в основе всех других социальных процессов (с точки зрения материализма).
Другими словами, социальное время относится, прежде всего, к способу производства, взаимодействию производительных сил и производственных отношений.
Более конкретно это проявляется в расчленении и анализе социального времени как времени производительного
'груда и внерабочего времени, необходимого и свободного времени.
Вышеназванная концепция социального времени, выработанная В.А.
Канке, основана на работах К.
Маркса.
Две идеи Маркса Канке считает основополагающими.
Во-первых, тезис о том, что «количественное бытие движения есть время»3.
Во-вторых, учение об общественно необходимом рабочем времени как количестве абстрактного труда, развитое им в «Капитале».
Необходимо отметить, что в кругу базисных категорий, которыми оперирует Маркс в своих исследованиях, время не является первой.
После
того, как отмечены качественные характеристики труда, возникает вопрос о его количественной мере.
Именно в связи с этим Маркс обращался к 1 Ас кин Я.Ф.
Проблема времени.
Ьс философское истолкование.
М., 1966.
С.
5.
2 Орлов Г.П.
Свободное время как социальная категория.
Свердловск, 1973.
С.
7.
3 Маркс К., Энгельс Ф.
//
Сон.
М., 1955.
Т.
13.
С.
13.
[стр. 232]

должны соответствовать разным уровням этой структуры.
«Каждая материальная система имеет собственное время, что обусловлено несамостоятельным характером этого последнего, его зависимости от материи»1 2.
Происхождение социального времени связано с социальной формой движения материи, а специфику этой формы надо искать в человеческой деятельности, общественном производстве, в системе функционирования общественных отношений.
В зависимости от того, какая система общественных отношений берется за основу, можно выделить различные модели социального времени.
Так, одна из моделей определяет социальное время как «такую форму существования фундаментальных общественных материальных явлений, которая служит необходимым условием развития и последовательной смены общественно-экономических формаций как естественно-исторического
л процесса» .
Причем время есть форма существования процессов, лежащих в основе всех других социальных процессов (с точки зрения материализма).
Другими словами, социальное время относится, прежде всего, к способу производства, взаимодействию производительных сил и производственных отношений.
Более конкретно это проявляется в расчленении и анализе социального времени как времени производительного
труда и внерабочего времени, необходимого и свободного времени.
Вышеназванная концепция социального времени, выработанная В.А.
Канке, основана на работах К.
Маркса.
Две идеи Маркса Канке считает основополагающими.
Во-первых, тезис о том, что «количественное бытие движения есть время»3.
Во-вторых, учение об общественно необходимом рабочем времени как количестве абстрактного труда, развитое им в «Капитале».
Необходимо отметить, что в кругу базисных категорий, которыми оперирует Маркс в своих исследованиях, время не является первой.
После
1 Аскин Я .
Ф.
Проблема времени.
Ее философское истолкование.
М., 1966.
С.
5.
2 Орлов Г.П.
Свободное время как социальная категория.
Свердловск, 1973.
С.
7.
3 Маркс К., Энгельс Ф.

//Соч.
М., 1955.
Т.
13.
С.
13.
232

[Back]