Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 81]

81 развитии и совместном взаимодействии, как длительность существовании различных общественных образований.
Человек выступает носителем целостного восприятия времени.
Он не просто воспринимает определенные отношения окружающего мира, но предельно обобщает эти отношении, а следовательно придает этим отношениям, как и самой действительности, определенные смысловые значения, с помощью и посредством которых осуществляет сопоставление «вечности» бытия и ограниченности времени человеческой жизни.
Возникает принципиальное отличие человеческого времени от времени процессов окружающего мира, проявляющееся во взаимодействии модусов прошлого, настоящего и будущего.
Уникальные «конструкции» этих состояний времени характеризуют как различные исторические эпохи и культуры, так и особенности жизнедеятельности отдельного человека.
Истоком социального времени является человеческая жизнь, а ее необратимая длительность обладает наивысшей значимостью, постоянно подтверждаемой смысложизненными основаниями.
Предметы культуры, общественные отношения, природные явления, охваченные человеческим временем, могут выступать в качестве объектов ценностных отношений, т.е.
быть осознаны с позиций добра и зла, пользы и вреда, прекрасного и безобразного и т.д.
Эти объекты, как и критерии их оценок, закрепленные в общественном сознании, в качестве норм образуют ценностные системы.
Время функционирования этих систем не совпадает со временем исторических периодов, эпох и обладает собственной длительностью, иногда измеряемой тысячелетиями.
Это объясняет существование «вечных» ценностей, нравственных императивов, норм и т.д.
Ценностная сторона времени характеризует особую сферу бытие символов культуры.
Особенностью временных отношений в этой сфере являются и тысячелетние ритмы, длительности, периоды, отсчитывающие время
всеобщих оснований человеческой культуры, хранящие память о единстве и целостности человека.
[стр. 237]

237 человека принадлежит социальной составляющей, которая, надстраиваясь над природой, выделяет его из естественного лона в качестве культуры.
Поэтому социальное время означает социальное бытие человека, в его развитии и совместном взаимодействии, как длительность существовании различных общественных образований.
Человек выступает носителем целостного восприятия времени.
Он не просто воспринимает определенные отношения окружающего мира, но предельно обобщает эти отношении, а следовательно придает этим отношениям, как и самой действительности, определенные смысловые значения, с помощью и посредством которых осуществляет сопоставление «вечности» бытия и ограниченности времени человеческой жизни.
Возникает принципиальное отличие человеческого времени от времени процессов окружающего мира, проявляющееся во взаимодействии модусов прошлого, настоящего и будущего.
Уникальные «конструкции» этих состояний времени характеризуют как различные исторические эпохи и культуры, так и особенности жизнедеятельности отдельного человека.
Истоком социального времени является человеческая жизнь, а ее необратимая длительность обладает наивысшей значимостью, постоянно подтверждаемой смысложизненными основаниями.
Предметы культуры, общественные отношения, природные явления, охваченные человеческим временем, могут выступать в качестве объектов ценностных отношений, т.е.
быть осознаны с позиций добра и зла, пользы и вреда, прекрасного и безобразного и т.д.
Эти объекты, как и критерии их оценок, закрепленные в общественном сознании, в качестве норм образуют ценностные системы.
Время функционирования этих систем не совпадает со временем исторических периодов, эпох и обладает собственной длительностью, иногда измеряемой тысячелетиями.
Это объясняет существование «вечных» ценностей, нравственных императивов, норм и т.д.
Ценностная сторона времени характеризует особую сферу бытие символов культуры.
Особенностью временных отношений в этой сфере являются и тысячелетние ритмы, длительности, периоды, отсчитывающие время

[Back]