Проверяемый текст
Кузнецов Владимир Юрьевич. Социально-философская концепция мифологизации времени (Диссертация 2007)
[стр. 82]

82 Время, регулирующее поведение человека посредством переживания его существования, играет нравственную функцию.
Конечность человеческой жизни неразрывно связана с такой фундаментальной проблемой, как смысл жизни.
Жизнь ограничена во времени и поэтому ее содержание с необходимостью требует подведение определенного итога: для чего человек жил? Что успел сделать? Как прожил свою жизнь? Эти вопросы, относящиеся также и к будущему, оказывают решающее значение на поведение человека в настоящем, и определяет его отношение к жизни, обществу и к самому себе.
В этом значении можно говорить о темпоральной регуляции нравственного поведения человека или социальной группы.
Такие направления философии как экзистенциализм, структурализм, герменевтика акцентируют внимание на моральном аспекте временного горизонта человеческого бытия.
Время выступает как высший нравственный судья, который ориентирует на такие понятия как добро, красота, справедливость и т.д.
«Всему свое время» здесь обозначен первичный смысл любого временного значения.
Время приходит и уходит по отношению к кому-либо или чему-либо, человеку или вещи, всему существующему.
Человеческий смысл времени означает и предполагает, что именно индивид, личность является «центром» осуществления, актов переживания, понимания временных значений, различных уровней темпоральности.
Приходящее время объективно-субъективно: оно неукротимо наступает независимо от воли и желания людей и определенным образом переживается ими.
Уходящее время субъективно-объективно: оно уже состоялось и осталось как память в форме материальных или духовных свидетельств.
Приходя ще-уходящее время соотносится с центром асимметрии будущего и прошлого человеком.
В серединном положении
человека заключена «точка отсчета» времени как индивидуального, так и социального, общечеловеческого.
[стр. 238]

всеобщих оснований человеческой культуры, хранящие память о единстве и целостности человека.
Время, регулирующее поведение человека посредством переживания его существования, играет нравственную функцию.
Конечность человеческой жизни неразрывно связана с такой фундаментальной проблемой, как смысл жизни.
Жизнь ограничена во времени и поэтому ее содержание с необходимостью требует подведение определенного итога: для чего человек жил? Что успел сделать? Как прожил свою жизнь? Эти вопросы, относящиеся также и к будущему, оказывают решающее значение на поведение человека в настоящем, и определяет его отношение к жизни, обществу и к самому себе.
В этом значении можно говорить о темпоральной регуляции нравственного поведения человека или социальной группы.
Такие направления философии как экзистенциализм, структурализм, герменевтика акцентируют внимание на моральном аспекте временного горизонта человеческого бытия.
Время выступает как высший нравственный судья, который ориентирует на такие понятия как добро, красота, справедливость и т.д.
«Всему свое время» здесь обозначен первичный смысл любого временного значения.
Время приходит и уходит по отношению к кому-либо или чему-либо, человеку или вещи, всему существующему.
Человеческий смысл времени означает и предполагает, что именно индивид, личность является «центром» осуществления, актов переживания, понимания временных значений, различных уровней темпоральности.
Приходящее время объективно-субъективно: оно неукротимо наступает независимо от воли и желания людей и определенным образом переживается ими.
Уходящее время субъективно-объективно: оно уже состоялось и осталось как память в форме материальных или духовных свидетельств.
Приходяще-уходящее время соотносится с центром асимметрии будущего и прошлого человеком.
В серединном положении
238

[стр.,239]

239 человека заключена «точка отсчета» времени как индивидуального, так и социального, общечеловеческого.
Многообразие временных значений, относящихся к различным сторонам социального целого, на наш взгляд, образуют социальное время, проявляющееся в общественных отношениях и взаимодействиях.
Социальное время противоречиво, происходят столкновения, как различных структур времени, так и представлений о нем, принадлежащим определенным социальным слоям, выделенным по различным признакам культурным, профессиональным, национальным, возрастным, историческим и т.д.
В этом сложном и противоречивом процессе возникают общественные ритмы, длительность, направленность, необратимость общественных изменений.
Социальное время, таким образом, не просто «течет», но оно, и в этом основополагающее отличие социального времени (от физического), его предельная характеристика, связана с длительностью человеческого существования и осуществляется субъектами исторического процесса.
Осуществляемость социального времени основана на том, что в обществе действуют люди, наделенные волей и сознанием.
Итак, XX век характеризуется активным развитием и становлением множества социальных наук.
Меняется парадигма обществознания, связанная с осознанием природы и культуры.
Формируется понимание культуры как второй после природы онтологической реальности.
Причем наблюдается тенденция к «субъективации» всех общественных наук.
Если раньше исследователи пытались найти, прежде всего, «объективные законы» природного и общественного развития, независимые от воли и сознания отдельных людей, то в XX веке на первый план выходит человек, личность, со своим субъективным и индивидуальным сознанием.
Гуманистический подход содержал не только теоретические и методологические выводы, но также социальную критику индустриального общества, нивелирующего личность, манипулирующего общественным мнением через средства массовой информации.

[Back]